?

Log in

No account? Create an account
Установка МТ резины 32' на Террано-2 - Сублимация перемены мест. — LiveJournal
May 5th, 2011
04:49 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Установка МТ резины 32' на Террано-2
До этого у меня была 31/10.5R15 BFG AT и Hakka LT 31/10.5R15 на зиму.

Ширину колеса увеличивать я не хотел. Это лишний расход, лишний вес, нагрузка на подвеску и гипотетически худшее поведение на асфальте.
Поэтому выбор в той же ширине был такой: либо 33/10.5R15 (а это только BFG делает, что в принципе меня устраивало), либо 265/75R16, которые делают уже все производители.

Замечу, что последнее - это реально 32'. По таблицам размеров производителей, в которых есть поле "реальный размер", вот этот самый реальный размер 265/75/16 совпадает с реальным размером 32/11.5/15. Я смотрел у Купера (здесь) и у БФГудрич (здесь, перейти на закладку Specs, и развернуть справа More).

Что характерно, реальный размер Гудрича меньше Купера. То же самое замечали относительно ширины Гудрича и по сравнению с другими производителями, особенно корейско-японскими.

Вобщем, остановился на размере 32'.
Хотел БФГ МТ КМ2. Потом решил, зачем переплачивать, есть прекрасная корейская резина Hankook RT03. Износостойкая и чуть более АТшная по сравнению с КМ2. Самое то.

Но рынок с дифицитом МТ-резины внёс свои коррективы. Ханкука не было. Да и стоил он практически как БФГ. А БФГ стоил один в один как Купер СТТ, который я вообще не собирался брать, потому что он уже к более дорогим покрышкам относится. Но так как цена была одинаковая, взял Купера.

Вот ведь абсурд получается: БФГ популярен, его берут, колёс не хватает, цену поднимают, и он начинает стоить как изначально более дорогая резина! Может и с Прокомпом сравняется? :)

Извиняюсь за много букв, теперь фотки.

Террано-2 образца 98 года. Без боди-лифта. Без закрученных торсионов и прочего лифта подвески.
Диски - R16х7JJ ЕТ15 К&К "Путоран"
Резина - 265/75R16 Cooper Discoverer STT (new)




В багажник пока ещё влезают все 4 покрышки. Я хоть и не хотел увеличивать ширину колеса, но боялся, что колёса будут смотреться узковато. Когда мне их привезли, опасения рассеились. Резина широкая.



Сравним с Хаккой LT 31/10.5R15, которая по размерам как не первой свежести BFG AT 31' (Хакку с АТ я сравнивал осенью):



Разница, во-первых, из-за того что Купер и должен быть на дюйм больше, а во-вторых из-за того, что МТ просто всегда больше АТ и шоссейки в том же размере.



В арке понадобились колхоз-доработки.
На фото задняя часть передней арки. Брызговиков у меня уже не было.
Гнилое крыло (я его специально таким оставил, знал что буду дербанить) молотком и пассатижами загибается внутрь, чтобы не мешило резине и поджимало пластиковый подкрылок (чтоб он тоже не мешался). Беленькая маленькая торчащая хрень - это крепёж подкрылка отведённого назад и отсутствующего брызговика. На следующий день я его выломал, мешался. На этом модификация задней части более чем достаточна:



Передняя часть передней арки сдаётся не так просто.
Усилитель бампера (вот где мокро, побрызгано вэдэшкой) у меня уже был укорочен под 31-е колёса.
Поэтому для минимально нормальной эксплуатации достаточно подрезать пластик и нижнюю часть металлического крепежа пластика бампера к усилителю.
Если бы у меня был штатный вылет +25, то думаю на этом всё бы и закончилось. Но к сожалению, штатные 16-е диски я так и не купил. А из не сильно дорогих новых нашёл только +15. Так что ездить можно, но в ближайшее время надо ещё укоротить усилитель, чтобы совсем никогда не задевало.



Зазор спереди передней арки остаётся, но лучше доработать:



update

Через некоторое время эксплуатации дошли руки разобраться с местом крепления бампера к усилителю, чтобы совсем не цепляло.

Так было:



Ножовкой по металлу и пассатижами подгибается-укорачивается усилитель. Когда я делал это под 31-е колёса, была сварка и всё получилось аккуратно. А тут колхоз. Но функциональный.

На фотке кажется что колесо стало ближе к усилителю, но это не так. Просто оно повёрнуто по-другому.



С бампером:



Теперь ничего не целяет.
Ну или почти ничего... 
Правое колесо при вывернутом до упора руле влево цепляет за основание рулевой сошки.

/update

Сзади передней арки всё гуд:



Задняя арка. Брызговик должен цеплять. Но не цеплял :) может немного подрежу:



Машина смотрится очень бодро, мне нравится:



Нормальный крепыш получился:




Впечатления.
По разгону динамика та же.
Тормозит нормально. Но если большая скорость и/или хорошо загружен, то не чётко. Видимо сказывается большая высота протектора, гнутся шашки. В дождь раньше АБС срабатывает. То есть сцепление с асфальтом хуже.

На большой скорости (для меня это 100км/ч) вобщем-то всё номрально и адекватно, но есть опять же небольшое ощущение потери остроты из-за размера протектора, прогибается резина.

Шум. Это FAIL :) Зависит от асфальта, но в среднем после 80-90 начинает гудеть, ЗАРАЗА!!! Очень хорошо слышно за шумом двигателя. Буду лечить шумкой, может поможет.

Удивительно, но всякие кочки-стыки стали проходятся мягче.

Спидометр наконец-то показывает скорость один-в-один как GPS!!! Это на размере, на 3 дюйма отличающемся от штатного.

В городе, так как скорости не большие, абсолютно комфортно и на каждый день допустимо.

В сильной грязи не был. В песке и умерянной грязи гребёт офигенски! По сравнению с АТ :)

Так что в принципе всё устраивает. Поаккуратней с торможениями на скользкой дороге, и решить бы проблему шума на скоростях.

Tags: ,

(6 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:defan
Date:May 5th, 2011 02:32 pm (UTC)
(Link)
шикарно выглядит :)
я тоже почти склонился к куперу, но взял последний в москве на тот момент комплект 31x10.5x15 bfg mt km2 - разница с НОВОЙ bfg at небо и земля конешно... по раскисшим берегам оки и в полях окрестных реально ехал на заднем!! до жесткача :) по жесткачу на полном - но боком и вскользь уже заметно меньше чем на ат :)

слушай а нет фотки твоей машины спереди на ровной поверхности чтобы было видно положение рычагов? очень интересно

про шум - я долго читал в т.ч. и америкосовые форумы про резину - в принципе большинство мнений склонялось к тому что новый stt шумит также как старый bfg mt :) но у меня не было ни того ни другого... а на моём авто за шумом дизеля шум колёс почти не слышен, да и быстрее 110-120кмч он не ездит :) так что жить можно
[User Picture]
From:himama
Date:May 5th, 2011 04:15 pm (UTC)
(Link)
Завтра утром зафотаю рычаги. Но там ничего удивительного: почти горизонтально, как положено по мануалу.

Я тоже проходимости порадовался :) и это они еще не травленные были.
[User Picture]
From:himama
Date:May 6th, 2011 06:48 am (UTC)
(Link)
Рычаги:



Слушай, а у тебя больше 110-120км/ч машина не едет, или ты просто не разгоняешь?
У меня приятель на Т2 коротыше 94-го года жаловался, что у него дизель не разгоняет машину больше 100км/ч. Машина на МТ, с лифтом, багажником и ещё кучей железа обвешана. Я думал у него неисправен двигатель. А может это номрально для ТД27Т?

Ехал сегодня на работу, Москва свободна, скорость под 100, колёса не гудят. Хрен их поймёшь.
[User Picture]
From:defan
Date:May 9th, 2011 07:05 pm (UTC)
(Link)
едет и 130 и 140 по прямой если долго разгонять :) но это уже за 3500 оборотов, а я стараюсь выше 3000 не крутить

с 31 колесами 3000 - это как раз 110кмч (и спидометр один в один с гпс кстати - а вот одометр конечно занижает :))
[User Picture]
From:mephistopig
Date:May 6th, 2011 11:05 am (UTC)
(Link)
Поздравляю, отличная резина, серьёзная уже:)
[User Picture]
From:himama
Date:May 6th, 2011 11:32 am (UTC)
(Link)
Спасибо :)

Когда уже купил, обратил внимание на цены 31/10.5R15, и путём очевидных арифметических операций понял что заплатил лишних 6-7 тысяч за 13мм клиренса. Это без учёта дисков.

Между 31' и 32' вообще какой-то качественный скачок цены. Дальше 33' уже не сильно дороже.
Powered by LiveJournal.com