?

Log in

No account? Create an account
Установка бандажного подогревателя топливного фильтра. - Сублимация перемены мест. — LiveJournal
June 10th, 2011
02:48 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Установка бандажного подогревателя топливного фильтра.

Эта штука сильно выручает в морозы, когда двигатель пытается отгрызть замёрзшую солярку.

Производитель
 - Номакон. Другие варианты есть, но стоят не сравнимые деньги.

Небольшой запоздалый отчётец, для порядка.

На Террано (как и на Патрули) нужно брать самого большого размера - ПБ-104.
Раньше были два варианта: просто кнопка вкл/выкл с индикатором, и с автоматическим реле выключения через какой-то промежуток времени. Последнее - чтобы не забыть, фильтр не закипел и не взорвался :) Сейчас варианта с реле я не вижу, только кнопка.

В любом случае, у меня именно кнопка, и вот схема подключения:



Тут возникла дилемма, где разместить предохранитель и реле. Под капотом, или в салоне. С одной стороны, грамотно делать минимальными  непредохранённые провода. С другой - когда все предохранители в куче под рулём - тоже удобно. Я сделал по второму варианту.


Для релюхи нашлось хорошее место.
Туда же крепим и массу реле (86 контакт на схеме, красная лапка на фото).
"+" для кнопки, которым будем управлять релюхой ("+ с зажигания" на схеме), я взял с прикуривателя.
Предохранитель на фото не видно, но он болтается на двух коротких красных тонких проводах, уходящих вниз на фото. Его потом хомутом прихватил к штатному блоку предохранителей.




Кнопку со светодиодом вывел на место штатной заглушки:
 


Дальше силовой провод от аккумулятора надо протащить до реле и обратно.
Место для дырки в подкапотное пространство я нашёл слева от педали сцепления. Там резиновая вставка, через которую уже идёт заводсткой жгут проводов:
 


Я тащил сразу провод ещё для рации и прозапас.
Под капотом:
 
 

Массу на бандаж нашёл на ближайшем болте.
Фильтр с бандажём:




Теперь небольшое резюме. 

Отъездил с этой штуковиной первую половину зимы, потом машина была в ремонте.
Так как топливо у меня в баке не всегда "фирменное с Лукойла", то бывало подмерзало. А бывало и сильно подмерзало. Если бы не бандаж, то приключения с паяльной лампой под машиной были бы обеспечены. А так удавалось отделаться небольшой нервотрёпкой: греешь фильтр, заводишь, машина работает, глохнет, греешь фильтр, заводишь и т.д. Пока в один прекрасный момент белый дым перестанет валить из трубы и двигатель станет легко шелестеть.
 
С бандажом наглядно видно, что фильтр является не единственной "затыкой" для примёрзшей солярки. Лягушкой через прогретый фильтр легко качается топливо (со снятым шлангом к ТНВД), однако машина продолжает чихать, глохнет, и будет так делать ещё долго. Думаю потому что в ТНВД находятся ещё три фильтрующих сетки. Так что пока не прогреется ТНВД, не наступит прекрасный момент ровной работы. И чтобы ускорить прогревание я иногда жестоко поднимал обороты на чихающем двигателе.
 
Вот так. Подогрев фильтра - это хорошо. Но надо придумать как греть ТНВД.
 
Ещё очень хорошая штука - правильная арматура топливного фильтра. Ставится на Ниссаны для северных регионов:



Обратка идёт не прямо в бак, а через клапан - набалдашину сверху фильтра. На моей фотке выше видно, что на фильтре такого нет. Если фильтр холодный, то клапан сбрасывает обратку в фильтр, таким образом подогревая его.
Понятно, что холодному пуску это не поможет, всё равно нужен бандажный подогреватель. Но зато очень поможет при движении, когда фильтр подмерзает. С таким клапаном не надо будет держать бандаж всё время включённым. Вот только просят за него что-то запредельно: за 4000р на nissan4x4-club.ru продавали.

PS. В дополнение - дополнительный топливный фильтр-индикатор. Крайне рекомендован и полезен для зимнего времени.
 

Tags: ,

(3 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:galgov
Date:June 10th, 2011 11:59 am (UTC)
(Link)
думаю всё же правильнее греть ОЖ,особенно если розетка есть поблизости
[User Picture]
From:himama
Date:June 10th, 2011 01:55 pm (UTC)
(Link)
Это бы решило проблему довольно просто. Но я очень сомневаюсь, что нагревание ОЖ будет нормально подогревать ТНВД. Там же нет каналов. Поэтому антифиризу придётся очень долго греть блок цилиндров, чтобы по металлу тепло передалось насосу. Не самый эффективный вариант.
[User Picture]
From:galgov
Date:June 10th, 2011 02:03 pm (UTC)
(Link)
металл довольно таки хороший проводник, думаю за 15 минут равномерно по всему двигателю распределится тепло
Powered by LiveJournal.com