?

Log in

No account? Create an account
Клюз под хай-джек в передний бампер. - Сублимация перемены мест. — LiveJournal
November 2nd, 2011
02:16 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Клюз под хай-джек в передний бампер.
Давно делал этот эксперимент. Выводы по эксплуатации - в конце.




Снимаем бампер, снимаем усилитель. В отличие от хлипкой поперечины усилителя, продольные балки, которыми он крепится к косынкам на раме, сделаны из довольно прочной стали и усилены всякими сгибами профиля:




Тем не менее, их всё равно надо усиливать.

Заготовка клюза:




Идея довольно простая. Делаем прорез в месте стыка сильной балки усилителя и слабой поперечины, вставляем туда плоской частью заготовку, обвариваем. Уголковую часть заготовки, торчащую спереди, довариваем ещё одним уголком до квадрата.

Вот плоскую часть приварил, сделал дырку под первый болт, которым крепился усилитель бампера к косынкам рамы. И вывел ещё одну усиливающую планку ко второму болту:




Далее передняя, квадратная часть:




Потом я в нижней части этой "квадратной трубы" сделал ещё прорезь, чтобы джек глубже вставлялся.

Далее всё ставим на место. Обращу внимание на то, что наваривать пластины на крепёж усилителя бампера нужно с той стороны, что на фотах. Иначе не поставите обратно. По месту это будет понятно. Ещё нужно запастись заменой для родных болтов крепежа усилителя: из-за наваренного клюза длины родных скорей всего не хватит. Причём, они там повышенной прочности и шаг резьбы более мелкий. Я подобрал от головки блока цилиндров ВАЗовского движка.

В бампере придётся сделать прорезь.

Ну и проводим испытания!




Теперь пару слов о том, зачем всё это нужно, и почему на самом деле это не так необходимо :)

Задумка была такая. Все знают Hi-Jack Lift-Mate для подъёма за колесо. Он:
а) дорогой;
б)не получится просто вставить домкрат и поднимать, надо чото-там прилаживать, корячиться;
в)с Лифт-Мейтом нельзя снять колесо.

Сделанный клюз не обладает такими недостатками. Прост и неприхотлив :) Поддомкратить колесо для ремонта - моментально. Для того, чтобы подложить бревно в грязи - дольше, но тоже проще чем с лифт-мейтом. Так что сделав клюз ещё и на второй стороне можно было бы считать цель достигнутой.

Теперь недостатки: 
- при поддомкрачивании поднимается только одно колесо. Это удобно при ремонте/обслуживании, но на бездорожье гораздо полезнее поднять морду целиком и уронить в сторону.
- ссыкотно, что два болта крепежа усилителя бампера, на которых вся нагрузка, не выдержат и всё адово оторвётся :)

Поэтому я считаю более правильно варить клюз посередине, чтобы он крепился к обоим балкам усилителя. Оно и крепче, и кидать машину можно. Или сразу делать там площадку с перспективой лебёдки. Домкратить за неё тоже можно. Но в таком случае крепежа усилителя будет недостаточно, нужно дополнительно цепляться за раму, иначе свернёт всё лебёдкой. Решения можно поискать на иркутском сайте, я там видел.
Конечно, такой вариант более трудоёмкий.

PS. Термин "клюз" наверное не особо подходит. Но я не знаю как назвать по-другому эту штуку.
PSS. Сварщик я никакой, и сварочный аппарат - простецкий трансформатор - тоже никакой. Так что шов не ровный :)

Tags: ,

(6 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:ybv
Date:November 2nd, 2011 11:20 am (UTC)
(Link)
От спасибо дорогой! Я по теплу, буду похожее делать, но конечно с учетом твоих рекомендаций.
[User Picture]
From:mephistopig
Date:November 2nd, 2011 12:40 pm (UTC)
(Link)
Мне не нравится форма дыры. ИМХО больше всего подходит длинная балка с Т-образными вырезами под поднятие для технических работ и возможностью джечиться под ровную поверхность вдоль которой можно скидывать машину мимо колеи.
Вместо жОлтого бампера™ такую и буду делать. Прямо на лебёдочную площадку которая к раме крепится.
[User Picture]
From:ybv
Date:November 2nd, 2011 02:18 pm (UTC)
(Link)
А как бы посмотреть на эту Т-образную ?
[User Picture]
From:mephistopig
Date:November 2nd, 2011 02:20 pm (UTC)
(Link)

например, хотя не очень то самое
[User Picture]
From:ybv
Date:November 2nd, 2011 02:26 pm (UTC)
(Link)
Угумс, спасибо. Идея понятна. Будем думать.
[User Picture]
From:himama
Date:November 3rd, 2011 04:51 am (UTC)
(Link)
О! Теперь я знаю зачем нужны эти Т-образные вырезы :) для ремонта действительно удобно, чтобы джек не слетел.

Но что характерно (и на твоей фоте с бампером Патриота это видно), производители силовых бамперов видимо не предполагают бросания машины: под домкрат сделаны только Т-вырезы, и всё. Меня всегда это обескураживало: как же выкидывать машину из колеи?
Powered by LiveJournal.com