?

Log in

No account? Create an account
Переборка тормозных суппортов на Террано-2. - Сублимация перемены мест. — LiveJournal
February 14th, 2012
06:25 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Переборка тормозных суппортов на Террано-2.
Люди по-разному приходят к переборке суппортов :) у меня лично он закис и стал перегреваться тормозной диск. Ремкомплекты были давно уже заготовлены, поэтому решил не разрабатывать поршни, а перебрать.

Кстати, "дедовский" способ разработки закисшего поршня. Бывает полезен при замене колодок, когда не получается сжать поршень чтобы уместить новые колодки. Набрать в шприц тормозной жидкости, проколоть иголкой пыльник поршня и залить туда жидкости. После этого уже пытаться сдвинуть поршень разными приспособами. Самое простая из них - это струбцина. Только берите по-мощнее, а то ломаются они...

Ну а теперь про суппорт:





Крепление суппорта выглядит так:



1. Два болта крепления суппорта к направляющим. Открутив их, можно снять суппорт. Этого достаточно, например, для смены колодок и замены смазки направляющих.
2. Два болта крепления скобы суппорта. Вобщем-то можно не снимать. Но на снятой удобнее чистить шахты направляющих.
3. Крепление тормозного шланга. Пока не откручиваем, пригодится.
4. Маслёнка для прокачки с резиновой "шапочкой"-пыльником.

Снят:




Ремкоплект:



1. Сальники поршней.
2. Пыльники поршней.
3. "Шапочка"-пыльник на маслёнку.
4. BRAKE GREASE - белая смазка.
5. RUBBER GREASE - красная смазка.
Какую куда из этих смазок наносить - непонятно. И на ниссанофоруме мнения разошлись. В итоге белой я намазал пыльники. Красной - сальники.
6. На картинке не присутствуют, но в ремкомплекте ещё имелись пыльники направляющих. Их "гармошки" видно на предыдущей иллюстрации: там, где из скобы торчат направляющие с болтами.


После удаления старых пыльников поршней, по очереди выдавливаем поршни педалью тормоза:



Как видно, ржавчины на стенках цилиндров достаточно.

Далее всё промывается, чистится.

Теперь сборка. Смазываем и устанавливаем сальник в шахту поршня. Смазываем и устанавливаем пыльник. После этого пытаемся через пыльник пропихнуть цилиндр в шахту. Для этого натягиваем пыльник на цилиндр. Это самое затруднительное из всего комплекса работ.
Именно так. Установить сначала цилиндр в шахту и сверху закрывать его пыльником не получилось.

На фото один поршень уже установлен. В шахте второго виден в красной смазке сальник:



Далее установка суппорта на место. Прокачка тормозов.

Ещё хочу сказать такую вещь. Есть у меня большие подозрения, что на машине, посещающей грязевые ванны, броды, тормоза никогда не будут идеальными. Из-за попадания воды быстро начнут ржаветь и подклинивать цилиндры. Из-за грязи у колодок появится не равномерный износ, начнут образовываться дорожки на т.диске. Так что перфекционизм в тормозах внедорожника бесполезен. Они должны работать, но поддерживать их в идеальном состоянии не получится.
Возможно я не прав. Посмотрим что будет с тормозами Патрола после летнего сезона: когда я его покупал, тормоза были в отличном состоянии.

PS. Теперь по Терранычу всё, больше отчётов не будет :)

Tags: ,

(21 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:rioken
Date:February 14th, 2012 11:15 pm (UTC)
(Link)
>>когда я его покупал, тормоза были в отличном состоянии.
А чудовищная выработка задних колодок и внутренней поверхности тормозных барабанов значит уже не в счет? :)
[User Picture]
From:himama
Date:February 15th, 2012 06:49 am (UTC)
(Link)
Ну что это за инсайд? :)
В рамках разговора про суппорта интересны передние тормоза. Они-то и поразили моё воображение: абсолютно ровное зеркало дисков, как только с проточки. И тормозила машина отлично.
Ну а задние.. что с них взять? От грязей страдают гораздо меньше, роль в торможении тоже меньше, оценить состояние трудней. Так что внимания им достаётся не много. Ну и ты знаешь, я перетряхнул их сразу перед тех.осмотром. Так что они тоже в нормальном состоянии теперь ;)

Edited at 2012-02-15 06:51 am (UTC)
[User Picture]
From:rioken
Date:February 17th, 2012 05:36 am (UTC)
(Link)
Про грязь на колодках, из-за которой износ трущихся деталей тормозов может ускориться, спорить особо не о чем. В вот насчет быстрого ржавления и подклинивания цилиндров, посмотри на поставленные недавно тормозные барабаны. От старых их отличает только цвет ржавчины. А машина в основном ездила по городу и в грязях почти не сидела :)
[User Picture]
From:himama
Date:February 17th, 2012 04:27 pm (UTC)
(Link)
К какому выводу ты подталкиваешь? Не понял пример с барабанами.
[User Picture]
From:mephistopig
Date:February 24th, 2012 04:58 pm (UTC)

оффтоп

(Link)
Однако, Террано я продал (недорого, но быстро). И теперь в полной непонятке, т.к. хочу что-то под 35 колёса, но при этом не старше 99 года:)
[User Picture]
From:himama
Date:February 27th, 2012 07:25 am (UTC)

Re: оффтоп

(Link)
В пределах 500-600 тысяч?

Сейчас самое дешёвое мостовое предложение (если не рассматривать УАЗ) - это Дефендер. Меня прям удивляют цены на него. Особенно если ты нормально относишься к коротышам :)
[User Picture]
From:mephistopig
Date:February 27th, 2012 08:00 am (UTC)

Re: оффтоп

(Link)
Нормально
[User Picture]
From:mephistopig
Date:February 27th, 2012 08:00 am (UTC)

Re: оффтоп

(Link)
Но решился на 70ку)
[User Picture]
From:himama
Date:February 27th, 2012 09:07 am (UTC)

Re: оффтоп

(Link)
Крутяк.
И моложе 99 года? :)
[User Picture]
From:mephistopig
Date:February 27th, 2012 09:25 am (UTC)

Re: оффтоп

(Link)
93 :-) Сейчас проверяю, надо доки пробить, а так очень свежая.
[User Picture]
From:himama
Date:February 27th, 2012 10:39 am (UTC)

Re: оффтоп

(Link)
ТруЪ, труЪ :)
Что за машина, если не секрет? Ну там по поводу двигателя, кузов 3д/5д, пружины/рессоры, подготовка, руль с какой стороны.
[User Picture]
From:mephistopig
Date:February 27th, 2012 11:13 am (UTC)

Re: оффтоп

(Link)
Полный сток, длинная, лруль, 3L, все пружины:)
[User Picture]
From:himama
Date:February 27th, 2012 12:24 pm (UTC)

Re: оффтоп

(Link)
Неплохо :) посмотрим какие впечатления у тебя вызовет этот аппарат. Надеюсь расскажешь.
[User Picture]
From:mephistopig
Date:March 2nd, 2012 04:40 pm (UTC)

Re: оффтоп

(Link)
Пока впечатления положительные, напрягают только две вещи: очень шумный двигатель (ещё и вибрирует до кучи, так и не смог настроить холостые чтоб не вибрировал, но это только на холостых) и очень медленная (медленнее террано, что я вообще считал невозможным, ну и 4-ступка унылая). В городе больше 80 (90 по 3 кольцу) на максимальных рабочих оборотах (по звуку, тахометра нет) не разгонял. Впрочем, это на стоковых 30" колёсах, думаю, на 33" будет веселее.
Кстати о клубе 35" - наверняка же лёгкая 70-ка на 33" будет ехать не хуже 80ки на 35"?:)
[User Picture]
From:mephistopig
Date:March 2nd, 2012 04:41 pm (UTC)

Re: оффтоп

(Link)
Ах да, залез вчера припарковаться в плотный сугроб, машина похрустела передним бампером но всё-таки вползла по ступицы в снегу. Дизель - сила.
[User Picture]
From:himama
Date:March 2nd, 2012 06:57 pm (UTC)

Re: оффтоп

(Link)
Дизель ништяк :) Но они тоже разные. Вот ТД27ЕТи и ТД42 вообще не сравнить. Совсем по-разному работают и водитель тягу по-разному ощущает. 3L четырёхгоршковый, так что ближе к ТД27 наверное. Ну да ладно, тут субъективизм у меня зашкаливает все мыслимые пределы :)

Насчёт медлительности. Известный факт, что бензинка Террано быстрее турбо-дизельной. Тем более коротыш. А тут ты поменял на длинную машину, дизельную, да ещё и не турбо (если я правильно понимаю). Понятное дело, не валит :) У меня Патрол после Террано тоже не валил. Потом привык.

С вибрацией тема такая, что надо просто забить. Некоторые советуют поменять подушки двигателя/кпп. И я даже менял подушку кпп, была истрёпана. На вибрации это заметно не сказалось. Так что с заведённым двигом спать было не возможно в Терране.
С шумом я ещё пытаюсь воевать. Патрол начисто лишён шумоизоляции. Первые шаги по обклейке уже сделал - со стороны салона моторный щит где смог подлезть, тунель КПП. Заметного результата никакого :) Но тут ещё есть куда двигаться.

Насчёт проходимости. Я знаю ситуации, когда лёгкая короткая 70-ка на 33-х свамперах ехала хуже тяжёлого длинного Патруля на 35-х мудричах :) Но показательность этого примера лишь в том, что никакой показательности нет :) чисто умозрительно шансы равны, а на практике слишком много ньюансов. У меня нет опыта езды в колонне 35 с лёгкой машиной на 33, так что не знаю, будет ли она тормозом.

Гораздо интереснее другое, почему 33, а не 35??? :-D Мосты ведь!
[User Picture]
From:mephistopig
Date:March 2nd, 2012 07:08 pm (UTC)

Re: оффтоп

(Link)
Тут я прокатился с знакомым сурфоводом, он говорит - шум абсолютно нормальный, динамика тоже абсолютно нормальная для атмо, и вибрация так вообще в норме.
3L фактически то же самое что TD27 без турбы, и по мощности и по тяге. ГП на тойоте интереснее - в стоке 4.88. Видимо, это позволяет более-менее тянуть на первой.

33 а не 35 во-первых потому что 3L не так хорошо тянет 33, во-вторых потому что под 33 лёгкий бодик, лёгкий сусплифт или резка арок, а под 35 либо комбинация, либо тяжёлый сусплифт (не хочу по ряду причин - много гемора с кастором и прочими панарами).
[User Picture]
From:himama
Date:March 2nd, 2012 08:22 pm (UTC)

Re: оффтоп

(Link)
Пожалуй да, для такого двигателя 35 будет нагрузкой.
А не гложет мысль, что переход с Террано на такую машину не особо добавит проходимости? :) Колея, всё такое :)

Что-то сложно 70-ке даётся увеличение колёс. На Y60 сусплифт 2" - это уже 33. Дальше резка арок - это 35". Нормально так, без особых напрягов. Но большинство 35 ездит всё же с сусплифтом 4".
[User Picture]
From:mephistopig
Date:March 2nd, 2012 08:25 pm (UTC)

Re: оффтоп

(Link)
Не гложет, т.к. дизель есть, мост = надёжность есть, а вот я ещё блокировки поставлю и вообще будет песня.

Нет, там то же самое. Сусплифт 2" это уже 33, дальше резка арок - 35. А вот сусплифт 4" это уже гимор!
[User Picture]
From:himama
Date:March 3rd, 2012 05:12 am (UTC)

Re: оффтоп

(Link)
Это хорошо, что не гложет :) отличная сбалансированная машина должна быть.

Коробку на 5-ти ступку менять не будешь?
Колеса узкие собираешься ставить, не лапти шириной 12.5?
[User Picture]
From:mephistopig
Date:March 3rd, 2012 01:23 pm (UTC)

Re: оффтоп

(Link)
Пока не буду, и эту-то приходится дёргать постоянно.
Колёса узкие конечно, я не фанат широкой резины вообще. Ну, не для наших грунтов.
Powered by LiveJournal.com