?

Log in

No account? Create an account
Сравнение компрессоров Agressor AGR-50 и Беркут R-17 - Сублимация перемены мест. — LiveJournal
March 29th, 2012
04:51 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Сравнение компрессоров Agressor AGR-50 и Беркут R-17
Ещё пост можно было бы назвать "почему надо покупать Беркут" :)

Устройства являются одноклассниками: производительность Агрессора - 50л/мин, Беркута - 55л/мин. При этом Беркут стоит ровно в 2 раза дороже: сейчас AGR-50 стоит 1500р., R-17 - 3000р.





Начнём с Агрессора.

После покупки в этом январе я его сразу разобрал:



Гильза поршня сделана из стали. С радиатором никак связана не была: между ними приличная воздушная подушка.
Резиновые уплотнения откровенно поганые, покорёженные. Нижнего уплотнения для гильзы нет.
Заявленной защиты от перегрева нет: просто тумблер включения в разрыв провода.

В целом увиденное можно было охарактеризовать как низкую культуру производства. Из неё выбивался только электродвигатель: с ним всё в порядке, сделан аккуратно и хорошо.

Я подогнул радиатор, чтобы он хоть как-то касался гильзы и занимался теплоотводом.


Через два месяца при очередном накачивании кнопка вкл/выкл слишком перегрелась, от неё отпаялись провода, и сама кнопка перестала щёлкать. Пришлось поставить колодку и замкнуть провода напрямую, без кнопки:



Помимо этого я решил проинспектировать и другой отсек. Оказалось, что ось шатуна (назовём её так) уже не запрессована в подшипник и плавно стирается, вращаясь в нём.
Металл, из которого изготовлен кривошип вместе с осью шатуна, очень плох. Это ещё один минус Агрессора.


На картинке ниже виден хорошо изготовленный электродвигатель.
Я сделал прорези в корпусе, чтобы он не перегревался до такой температуры, что пайка отваливается:




Но "распад оси" было уже ничем не остановить. Компрессор накачал 3 с половиной 35-х колеса, и ось стёрлась настолько, что шатун с неё слетел:



Здесь хорошо видно прилегание поджатого радиатора к гильзе.

Последнее что стоит отметить в Агрессоре - это крайне высокий шум при работе. Трещит так, что перекрывает двигатель :)


Теперь Беркут.

Это второй мой Беркут R-17. Первый до сих пор работает у нового хозяина Террано-2.

Непонятно откуда он сосёт воздух. Возможно через поролоновую прокладку.




Беркут очень хорошо сделан. Всё аккуратно и подогнано. У гильзы есть нижнее уплотнительное кольцо.
Кривошип, к сожалению, не стальной. Но явно из более твёрдого металла, чем у Агрессора.




Гильза с радиатором реализованы раздельно, но они достаточно хорошо соприкасаются. С Агрессором не сравнить.
Более того они сделаны из алюминия (судя по описанию в брошюре). Очень похожий на ощупь металл применяется у радиаторов компьютера.
Уплотнения, опять же, очень аккуратные и качественные.







Фторопластовое кольцо на поршне Беркута совсем не такое, как на Агрессоре. В совокупности с алюминиевой гильзой оно создаёт действительно минимальное трение. Так что рекламную фразу о том, что насос не требует смазки, можно считать правдой. Поршень Агрессора ходит в стальной гильзе несравнимо тяжелей.




На Беркуте действительно есть защита от перегрева:



Ну и последнее, по сравнению с Агрессором, Беркут просто беззвучен :)

Итого, Агрессор AGR-50:
1. Плохой теплоотвод. В принципе не критично, без кнопки можно обойтись. А в гильзе ничего не клинило.
2. Плохой метал кривошипа. Критично. В результате компрессор не работает.
3. Пара поршень-гильза обладает высоким трением.
4. Крайне высокий уровень шума.
5. Общее низкое качество компонентов.

Итого, Беркут R-17:
1. Гораздо лучший теплоотвод.
2. Металл кривошипа лучше, но до конца не понятно. Если три года назад металл был такой же, то значит проверку временем прошёл.
3. Пара поршень-гильза обладает низким трением. Соответственно, меньше греется.
4. Тихий.
5. Высокое качество компонентов
6. Защита по перегреву.

Вполне возможно, что более популярные у джиперов модели Беркут R20, R24 и Агрессор AGR-160, имеют отличающиеся в лучшую сторону решения. Но надеюсь эти фотки будут тоже интересны и показательны.


Tags:

(27 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:mephistopig
Date:March 29th, 2012 01:46 pm (UTC)
(Link)
Агрессор нормально защищён от перегрева, в частности поэтому плохо качает.
У меня за два года сдох один AGR-75, вышли из строя щётки (ранее я отключил у него теплозащиту, т.к. достали отключения) :-) Отдал на жестокие эксперименты прямо в разобранном виде, т.к. нужен был срочно компрессор, не до щёток, купил второй.
Второй сейчас валяется в машине, пользуюсь им. Да, с теплозащитой не разбежишься, только 2.5 больших колеса летом накачивает от 0.8 до 3.0. Потом 15 минут остываешь и опять можно качать. Да, кстати, у AGR-160 таких проблем нет, да и производительность реально на высоте.
У приятеля был Беркут R20, за те же два года ломался несколько раз (в итоге починили, но мой первый AGR в итоге тоже починили).
При цене двух агрессоров 3500р а одного беркута 4200р я свой выбор делаю однозначно, ещё и 160-й куплю как будет возможность. Ну разве что на Viair накоплю..
[User Picture]
From:himama
Date:March 29th, 2012 02:09 pm (UTC)
(Link)
Ну вот 50-й Агрессор совсем не защищён :) и я его не жалел, 4 колеса 33-их подряд с 0.8 до 2.5-3.0 дул. То, что там кнопка выпаялась - это ерунда. Меня больше ситуация с кривошипом расстроила. Не знаю, виноват в этом перегрев, или не виноват.

Страшный на Ниссан-4х4 докладывал про AGR160, что с ним нужны доработки по теплоотводу. Ну а я бы ещё на кривошип посмотрел. Из какой гадости он сделан.

Вот ведь какая штука, мы оба делаем выводы на основании опыта, но противоположные :) правда компрессоры разные использовали.

Кстати, Беркут 20 дешевле 4850 я не нашёл. Ну и 72л/мин уже кажется маловато. Я решил пойти по другому пути. Спарить два 17-х. В итоге за 6000р получить 110 литров, беркутовское качество и дублированную систему.
[User Picture]
From:mephistopig
Date:March 29th, 2012 02:11 pm (UTC)
(Link)
Ну вот, 4850, тем более, да и мне тоже 72л/мин маловато.
А как их спарить вообще? Система с ресивером?
[User Picture]
From:himama
Date:March 29th, 2012 02:22 pm (UTC)
(Link)
Спарить в лоб. Так же как на двухпоршневых агрессорах: просто с двух трубок через тройник на одну.

Ресивер я вообще передумал думать после того как стал кататься зимой. Шланг нужен минимально короткий от компрессора, чтобы конденсата меньше было. Так что вывести куда-нибудь розетку (для удобства и быстроты), хороший длинный провод, и бегать с компрессором к каждому колесу.
From:mell99
Date:April 8th, 2012 04:06 pm (UTC)
(Link)
Более чем три года в полости двери живет беркут17.Нареканий нет.Правда больше двух колес с нуля за раз, не поднимал им.
http://foto.mail.ru/mail/mell99/88
осенью первый раз разобрал проверил, прочистил.тоже долго втыкал откуда он воздух берет.
From:mell99
Date:April 8th, 2012 04:45 pm (UTC)
(Link)
да еще. про "травить колеса".Уже давно заменил на шланге беркута штатный вентриль с манометром на "пистолет" с манометром. типа http://www.neon-tools.ru/showimage_big_3154.jpg "Спусковой крючек" сразу зафиксировал изолентой в положение "качай". Втыкаешь в колесо и латунной кнопкой (желтая хрень на фото)травишь, смотря на манометр до нужного давления. Пистолет+ штекер из магазина фитингов чтото совсем не дорого обошлось.
[User Picture]
From:himama
Date:April 9th, 2012 09:40 am (UTC)
(Link)
Для Терраны R-17 нормально. А вот Патрол с 35-ми колёсами уже тяжело: надувал все колёса с 0.5 до 2.5, четвёртое колесо до 2атм накачал и отключился по перегреву. Так что немного не хватило.
Это я к тому, что установка в двери, где с вентиляцией туго, рискована. Хотя если уже два года отъездил и не перегревается, то видимо нормально.

У предложенного способа травить через пистолет очень большой минус - долго. Даже так: ДОЛГО :) Поэтому большинство выкручивают нипеля.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:himama
Date:June 20th, 2012 10:51 am (UTC)
(Link)
Шланг просто покупается в магазине. Пневмо/гидравлический. 1 метр. И ставится вместо штатной жёлтой "пружинки".
Про спарку двух R-17 будет отчёт, с картинками.
[User Picture]
From:black_climber
Date:March 29th, 2012 01:48 pm (UTC)
(Link)
Спасибо!
[User Picture]
From:defan
Date:April 2nd, 2012 09:39 am (UTC)
(Link)
о как :) ну значит я не ошибся :))
[User Picture]
From:ka81
Date:September 26th, 2012 09:15 am (UTC)

MB GL450 - R15 - R17 - R20

(Link)
Приветствую.
Посоветуйте для обывательского городского редкого использования, что взять: Беркут R15 или R17 или R20 ?
Подойдет ли R15?
Он привлекателен тем, что: а) есть вставка в прикуриватель, б) малый размер, в) малый вес..

На длительность накачки колеса - все равно, главное - стабильность и хорошее качество..

Благодарю.

Edited at 2012-09-26 09:16 am (UTC)
[User Picture]
From:himama
Date:September 26th, 2012 10:44 am (UTC)

Re: MB GL450 - R15 - R17 - R20

(Link)
Добрый день.
R15 я не пользовался, но для обычного использования посоветую именно его. Помимо перечисленных вами плюсов, там ещё и быстросъёмная насадка на вентиль. Очень удобно.
С надёжностью, как и у всех Беркутов, должно быть хорошо.
[User Picture]
From:ka81
Date:September 26th, 2012 10:46 am (UTC)

Re: MB GL450 - R15 - R17 - R20

(Link)
!!!
Благодарю!
Так тому и быть.
[User Picture]
From:rockkenny
Date:January 12th, 2013 05:53 pm (UTC)

Вопрос

(Link)
Подскажите, чем можно запитать Agressor AGR-50 кроме аккумулятора?
Дома например.
[User Picture]
From:himama
Date:January 14th, 2013 06:39 am (UTC)

Re: Вопрос

(Link)
Конкретно что купить для этого я не подскажу.
Надо приспосабливать под это какой-нибудь трансформатор с 220В на 12-15 вольт постоянного тока. И чтобы мощность была не меньше чем у компрессора, а то сгорит.
[User Picture]
From:xen0n
Date:January 15th, 2013 06:51 pm (UTC)
(Link)
Если интересно - вот фотки моего мертвого агрессора. http://imgur.com/a/4mbVp/all
Особо обидно, что брал не дешевый китай, а специально разорился на "железный" девайс.

Не знаю, как называется этот материал, может сплав алюминия с чем-то, но ОЧЕНЬ легкий, похож на пластик - из него там практически все сделано.

Сдох оттого что оторвались (на обоих поршнях) кривошип от коленвала (не уверен что правильные термины, но вроде так. думаю понятно. на фотках видно как на коленвале крепление кривошипа (которая тут выше на фотках "ось шатуна" названа) стерлось, а вся поршневая камера в опилках была. Электромотор, кстати, до сих пор живой.

Прослужил пару лет, но за все это время я его доставал-то всего раз 10-20.
[User Picture]
From:himama
Date:January 16th, 2013 06:38 am (UTC)
(Link)
У меня с Агрессором произошло ровно то же самое.
Спасибо за фотки!

Не обратили внимание, термореле на отключение по перегреву там было? На фотках его не вижу.

Прочтите первый коммент - 75-й агрессор довольно долго живёт у человека при джиперском режиме использования.
Ещё про Агрессоры есть такая инфа, что 160-й при апгрейде системы охлаждения очень даже работает. Некоторые спортсмены одобряют. Хоть и сделан скорее всего из таких же материалов.
А я вот не очень одобряю :) больше неохота в лотерее участвовать.
[User Picture]
From:xen0n
Date:January 16th, 2013 09:53 am (UTC)
(Link)
Электромотор там работает, я его даже не разбирал, так что если в нем (в центральной части) что-то есть - то не мог увидеть (а сейчас уже выбросил).

Вот хрен знает, почему так раз на раз не приходится. Но на мой взгляд, если уж продают дорогой компрессор - ну можно было разориться на настоящий металл, его в этих вот слабых местах надо-то было грамм 100 всего. Ну вышел бы на 50р дороже, но гораздо живучее.
[User Picture]
From:aregus
Date:February 13th, 2013 09:42 am (UTC)
(Link)
О, когда-то давно прочитал эту твою статью, и окончательно решил не покупать агрессоры, говорят что сейчас у них качество возрасло, но у меня остался осадочек :)) Правда к беркуту тоже есть нарекания, например мне провод не нравится категорически у R24 ого.

ЗЫ: На эту статью повесили линк на оф сайте беркута.. :)
[User Picture]
From:himama
Date:February 13th, 2013 05:20 pm (UTC)
(Link)
Блин, и правда повесили! =) ну молодцы, следят за общественным мнением, публикациями.
[User Picture]
From:urisan
Date:August 8th, 2015 10:04 am (UTC)
(Link)
Данный пост выдается в гугле седьмым по счету, по запросу "сравнение беркут"!!
Это успех! Это слава!
[User Picture]
From:himama
Date:August 10th, 2015 08:48 am (UTC)
(Link)
Ага, по статистике это самый посещаемый пост. Даже на офф.сайте Беркута линк на него был.

Edited at 2015-08-10 08:49 am (UTC)
[User Picture]
From:linod
Date:August 13th, 2015 02:13 pm (UTC)
(Link)
Подскажите пожалуйста для колеса 265/65 р17 какой компрессор лучше Беркут 17 или Беркут 20. У меня МПС часто езжу по лесам, старый компрессор умер, ищу новый.
[User Picture]
From:himama
Date:August 14th, 2015 04:28 am (UTC)
(Link)
Беркут r20 конечно лучше. Но он значительно дороже и массивнее. Для ваших колес вполне будет хватать r17.
[User Picture]
From:vitranslator
Date:August 27th, 2015 08:58 am (UTC)
(Link)
Если часто, конечно 20-й! Сэкономите время :) Я пользовался обоими на разных машинах. Качество не отличается, но 20-ка явственно мощнее и даже, на моё ухо, несколько потише. Вам обязательно понравится. Кстати, недавно брал 17-й на замену сдохшему китайцу Tornado, очень хорошие цены здесь - см.сылку. Удачи!

http://kupitvdorogu.ru/kompressor-avtomobilnyj-berkut-r20.html
[User Picture]
From:vitranslator
Date:August 27th, 2015 09:04 am (UTC)
(Link)
Спасибо за этот пост.

Недавно помер китаец, на удивление прилично отслуживший аналог Беркута 17-го. Взял оригинал и пожалел... что не взял раньше :)) Тишина, мощь, что ещё нужно? =)

Кстати, китаец помер обидно: вроде всё работало, до перегрева не доходил никогда, даже работая по часу (заявленная мощность 45 л./мин, может поэтому нагружался поменьше?). Однако в один прекрасный момент у него вывалился один из клапанов на поршне и гвоздик (гвоздик, Карл!!!), которым он крепился. В итоге пробитая крышка цилиндра и некоторое количество латунно-силуминовой каши внутри. Мотор крутит, в остальном всё в норме, но восстановлению, конечно, не подлежит. Оставлю про запас наверное.
[User Picture]
From:fedor_sunmov
Date:October 23rd, 2015 01:19 pm (UTC)
(Link)
Большое спасибо за подробный разбор в прямом смысле этого слова :)
Powered by LiveJournal.com