?

Log in

No account? Create an account
Установка СВ рации в Patrol. - Сублимация перемены мест. — LiveJournal
April 19th, 2012
02:26 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Установка СВ рации в Patrol.
Сразу оговорюсь, что репутация у заправил ресурса Ci-Bi.ru не однозначная. Некоторые считают их неадекватными и сильно ангажированными компанией MegaJet.
Тем не менее, никакой более адекватной информации по СВ я не встречал, поэтому:
1. Про выбор рации и антенны читать тут. Если вкратце - берите антенну Lemm 2001 Turbo и рацию MegaJet 600 Turbo.
2. Про выбор места и способа установки антенны читать тут. Если вкратце - чем выше, тем лучше, идеально - врезаться в крышу.
3. Там же стоит найти описание доработки выбранной антенны и рации.


В торпеде Патрола имеется двухдиновое штатное место под магнитолу:



Поэтому выбор с рацией пал не на 600-й Мегаджет, а на Yosan Excalibur, встающий в стандартное 1-din место и обладающий фронтальным динамиком.



Для подвода питания с аккумулятора было найдено отверстие в подкапотное пространство в районе педального узла:




Дальше самое "интересное" - антенна. Очень желательно предварительно её доработать. Основная суть этой "доработки" - промазать всё Литолом-24 для предотвращения коррозии :)

В поисках места врезки я открутил потолочный фонарь, который между передним и задним рядом сидений, обнаружил там усилитель крыши и решил что место вполне подходит.
Потолок на Патруле "натяжной". Так и не понял как он крепится. Поэтому кабель антенны надо было тянуть не снимая обшивки потолка.

Берём железный прут антенны, вводим его в дырку от солнцезащитного козырька и вылавливаем в дырке от салонного фонаря:



К выловленному концу железного прута приматываем изолентой кабель антенны и протягиваем над обшивкой потолка.
Я делал это в морозные ночи за -20, поэтому обшивка изрядно порвалась.

В крыше сверлим отверстие под цангу антенны и зачищаем всё вокруг наждачкой, чтобы контакт  с массой был хороший:




Чтобы антенна не выгнула крышу при ударах об ветки и просто он набегающего потока, подготавливаем металлическую пластину, которую подкладываем при крепеже. Она должна быть тоже зачищена с обеих сторон для хорошей массы.
В моём случае пластина подогнана так, чтобы она зацеплялась и упиралась в поперечный усилитель крыши и сопротивлялась прогибу места крепления.
Перед монтажём всё-всё пачкаем в Литоле-24, чтобы не заржавело:




Вид сверху:




Кабель антенны проводим от солнцезащитного козырька под переднюю панель(1).
Чтобы кабель не болтался у стекла использовал хомуты(2). Обрезанными кончиками заправил их под резинку уплотнителя стекла(3):




Блок микрофона (он же в советской документации манипулятор, он же в народе тангента) прикрутил к козырьку комбинации приборов. Пластик там очень толстый и дубовый, саморез держит хорошо:




Ну и общий вид:



Ещё бы хорошо настроиться КСВ-метром, но я забил.

Пара слов про Yosan Excalibur.

Посоветовал его мне товарищ Кабан с ci-bi.ru, когда узнал что ставить буду в штатное 1-din место. И тут я согласен, установка без всяких хитростей. По его словам MJ 600 Turbo на пару ватт мощнее, но зато у Эскалибура получше приёмник, более чувствительный. Примерно это и наблюдается: на больших расстояниях я ещё слышу мегаджеты, а они меня - нет.

В отличие от Терраны, куда я купил доработанный Мегаджет у Кабана, на Патрол решил взять просто с Митинского рынка. Потому что разница в цене (полторы тыщи), потому что "доработчик" допёк снобизмом, потому что захотел проверить так ли страшны недоработанные рации, как это пишут на ci-bi.ru.
Первый Эскалибур оказался с браком, не работала передача, а при покупке не проверил.
Экспертиза, две недели, поменяли на рабочий.
Автоматический шумодав иногда работает некорректно: другую машину слышно хорошо, но разобрать сложно, как будто шумодав с высокой частотой открывает/закрывает канал. При этом с пороговым всё отлично. Так как пороговый лучше гасит таксистов и прочую муть в канале, в основном с ним и езжу. Так что этот недостаток не напрягает.
Тембр Эскалибура не такой сочный, как был на доработанном мегаджете.
Итого, если б не эпопея с браком, был бы вполне доволен экономией на доработке.

Tags: , ,

(5 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:mephistopig
Date:April 19th, 2012 10:39 am (UTC)
(Link)
У меня пока не всё так радужно: во-первых, решил сделать съёмный вариант (ну не нужна мне рация в городе, когда есть яндекс-пробки): рация питается (привет Кабану!) от разветвителя прикуривателя, антенна на кронштейне и прокинута прямо через салон, во-вторых - доставшийся по случаю алан не занимает целиком 1-din, т.е. надо его чем-то герметизировать, ну и внешнего динамика не хватает явно. Крепление для тангенты пока не придумал:(
[User Picture]
From:himama
Date:April 19th, 2012 10:44 am (UTC)
(Link)
А зачем снимать? Чтобы не упёрли?
Я тоже в городе не пользуюсь. И даже на трассе не пользуюсь. Только на выездах. Поэтому антенна открученная в багажнике лежит.
[User Picture]
From:mephistopig
Date:April 19th, 2012 10:45 am (UTC)
(Link)
Да у меня так установлено - проводов многовато:(
[User Picture]
From:urisan
Date:August 8th, 2015 10:54 am (UTC)
(Link)
А зачем я все эти годы думал, что у тебя мегаджет?!
:)
[User Picture]
From:himama
Date:August 10th, 2015 08:51 am (UTC)
(Link)
На Терране у меня был Мегаджет, которым Фёдор до сих пор пользуется. А так фиг знает почему ты думал ;)
Powered by LiveJournal.com