?

Log in

No account? Create an account
Сублимация перемены мест.
May 28th, 2012
12:52 am

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
Новая версия площадки лебёдки на Террано-2
После первой установки лебёдки на Т2 по простому варианту и расширенного тестирования в Костроме, площадку переварили.
Потому что плохой, маленький угол въезда имеет границу, за которой машина постоянно утыкается и пашет площадкой. Первая установка была за этой границей.

На глаз разница вроде не колоссальна, но но на пересечёнке надеюсь всё радикально изменится. Ещё бы губки на чугунный клюз заменить:






Площадка сделана "классическим" для российских Терран способом: в разрез усилителя вваривается площадка с креплением к его (усилителя) кронштейнам и с дополнительными усилениями на раму. На иностранных сайтах мне встречались варианты только на кронштейнах усилителя.
1 - усиления на раму, к штатным местам буксировочных крюков.
2 - площадка, из уголков 4мм.




Центральная часть усилителя бампера (3) вырезана.
Кронштейны крепления усилителя (4) дополнительно усилены. Площадка приварена к ним и заменяет таким образом центральную часть.
Уши на раме, к которым крепится усилитель, не трогаются. Они достаточно мощные, металл 4-5мм.




Площадку можно было бы приварить и выше, но видимо это излишне. Сошлюсь на площадку от M.Usic и на буржуйский сайт. У них ещё ниже:




Ну а так как у меня блог уже больше про Патрол, то немного Патрола должно присутствовать:




Теперь техосмотр только за бабло :)





Tags: ,

(14 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:black_climber
Date:May 27th, 2012 09:17 pm (UTC)
(Link)
Все-таки терранка, что первая, что вторая, мало совместима с лебедью... Я таки склоняюсь к варианту съемной лебедки. Когда до этого дело дойдет. Типа фаркопный квадрат, а к нему лебедь. или еще как-то, надо подумать...
Лебедка впереди бампера, имхо, не очень правильно...
[User Picture]
From:rioken
Date:May 28th, 2012 04:54 am (UTC)
(Link)
>>Все-таки терранка, что первая, что вторая, мало совместима с лебедью...
Ну я бы не был столь категоричен. Лебедку конечно установить слегка сложнее, чем на автомобиль с прямым выходом рамы, но процедура особых трудностей не составляет.
Опять же, если есть сильное желание упрятать лебедку в бампер - это можно сделать. Минус радиатор кондиционера и никто не догадается, что в бампере находится лебедка.

>>Типа фаркопный квадрат, а к нему лебедь. или еще как-то, надо подумать...
Есть решения под фаркопный квадрат, но они все равно требуют резать и варить усилитель бампера или отказываться от него совсем сооружая заменитель. Ну и квадрат все равно будет выступать за габарит и ухудшать проходимость. Идеала нет, увы.

>>Лебедка впереди бампера, имхо, не очень правильно...
На 60 патруле лебедка штатно стоит впереди бампера и, насколько я осведомлен, владелец этого патруля вполне доволен своей лебедкой. В данном вопросе имеется противоречие между удобством пользования лебедкой на бездорожье и удобством пользования машиной в городе. Универсального решения не существует, поэтому каждый полагается на свое имхо. Я основательно потаскал свою лебедку за два цикла установки, поэтому бампер, только бампер: тяжелая она, сволочь :)
[User Picture]
From:himama
Date:May 28th, 2012 07:32 am (UTC)
(Link)
Как уже заметили, для квадрата под лебёдку придётся точно так же извращаться. По сложности установки что квадрат, что стационар - одинаково. Предположу, что съёмная при этом больше весит вместе с площадкой.

На эту Террану тоже сначала были мысли ставить съёмную.
Но потом появился опыт использования лебёдки на Патруле, изменилось отношение к этому устройству и стало понятно, что съёмный вариант не подходит.
Дело в том, что лебёдка - это не инструмент спасения, как хайджек, лопата и топор/бензопила. Лебёдка - это инструмент движения. Она всегда должна быть под рукой. Попав в засаду, почти всегда можно выбраться с помощью инструментов спасения: копать, джечить, подкладывать деревья. Но сколько это займёт времени и сил? Как много в таком режиме можно проехать? Этой зимой мы потратили полтора часа светового времени выпиливая Т2 из засады. С лебёдкой справились бы за 15 минут максимум и не вымотались бы физически.
Со съёмной лебёдкой теряется либо оперативность (если ставить на каждой засаде), либо внедорожные качества (если поставить лебёдку на въезде в грязи и не снимать). Второе - потому что площадка будет плугом.
[User Picture]
From:mephistopig
Date:May 27th, 2012 09:27 pm (UTC)
(Link)
Ох, насколько же это проще на полноразмерных машинах с выходом рамы вперёд...

З.Ы.: после ударного выезда с засаживанием в грязь на бок по стёкла и лебежением оттуда словил первый шимми:)
А, ещё проушина от террано прилетела в заднюю стойку - минус два стекла.
[User Picture]
From:rioken
Date:May 28th, 2012 04:58 am (UTC)
(Link)
>>Ох, насколько же это проще на полноразмерных машинах с выходом рамы вперёд...
Честно говоря не знаю уж насколько проще, но двум людям без опыта подобных работ потребовался один световой день с обедом и сиестой, чтобы полностью собрать площадку и смонтировать на ней лебедку. Глаза боятся, руки делают :)
Не верю, что установка площадки под прямой выход рамы занимает радикально меньше времени.

>> ...словил первый шимми
А что означает шимми в контексте медленного выползания из грязи на лебедке?
[User Picture]
From:mephistopig
Date:May 28th, 2012 05:00 am (UTC)
(Link)
Радикально, мне без опыта подобных работ одному понадобилсь три часа:)))
Без сварки.

Шимми означает резонансную вибрацию, а с выползанием это связано так что в процессе выползания я что-то оторвал. Или не совсем оторвал, но повредить повредил.
[User Picture]
From:rioken
Date:May 28th, 2012 05:12 am (UTC)
(Link)
>>Радикально, мне без опыта подобных работ одному понадобилсь три часа:)))
>>Без сварки.
Ну площадку то хоть варить пришлось? :)
Это не радикально. Радикально было если, как у некоторых товарищей, установка платформы занимала бы 3-4 дня. А здесь разница всего в 3.3 раза. Не пойдеть :)

>>Шимми означает резонансную вибрацию
Я полагал, что данный эффект возникает исключительно на высоких скоростях и поперек движения. Даже представить не могу, что может так срезонировать на скорости намотки троса лебедкой. Разве что трос выбирался равномерно рывками. А субъективно какие ощущения при этом испытывались?
[User Picture]
From:mephistopig
Date:May 28th, 2012 05:13 am (UTC)
(Link)
И площадку варить не пришлось, вырезал из швеллера:)

Нет-нет, я наверное криво написал, шимми - на скоростях, а причина - повреждения в подвеске при попытке лебежения передним мостом через землю:)
[User Picture]
From:rioken
Date:May 28th, 2012 05:18 am (UTC)
(Link)
>>И площадку варить не пришлось, вырезал из швеллера:)
Что тут скажешь, кому-то везет, а кому-то нет :)

>>...повреждения в подвеске при попытке лебежения передним мостом через землю
А каков перечень повреждений?
[User Picture]
From:mephistopig
Date:May 28th, 2012 05:27 am (UTC)
(Link)
Как причину шимми предполагаю сайлентблоки тяги панара. А так вроде больше никаких.
[User Picture]
From:himama
Date:May 28th, 2012 06:37 am (UTC)
(Link)
Ох, насколько же это проще на полноразмерных машинах с выходом рамы вперёд...
ага, к счастью эта пытка для меня уже позади.

А, ещё проушина от террано прилетела в заднюю стойку - минус два стекла
Катаешься с Террано? Как похоже :)
[User Picture]
From:mephistopig
Date:May 28th, 2012 09:04 am (UTC)
(Link)
Не, не то чтоб катаюсь, меня случайно на соревнования занесло, вот там террано был!)
[User Picture]
From:himama
Date:May 28th, 2012 10:09 am (UTC)
(Link)
На соревнованиях, если не ошибаюсь, наши машины уже попадают в ТР2 и там такие монстры рубятся, что кажется ловить нечего. Нет?
[User Picture]
From:rioken
Date:May 28th, 2012 05:06 am (UTC)
(Link)
Не совсем так с материалами. Рама платформы собрана из равнополочных уголков 70х5 составляющих поперечные опоры и продольно уложенного уголка 40х4. Нижние опоры из п-образного швеллера (8 или 10 - не помню). Кронштейны усилителя бампера упрочнены 4мм листом. Выше поднять можно было легко, но не хотелось резать верхнюю перекладину усилителя. На очередном выезде посмотрим, будет ли площадка радикально влиять на проходимость. Надеюсь третья итерация установки уже не потребуется :)
Powered by LiveJournal.com