?

Log in

No account? Create an account
Замена передних пружин на Y60 - Сублимация перемены мест. — LiveJournal
May 29th, 2012
03:10 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Замена передних пружин на Y60
Передние Добинсоны, с которыми мне досталась машина, вконец просели. И видимо не первый раз, потому что уже стояли на проставках.
Меняем на Tough Dog TDC-374HL - самые "тяжелые" пружины для лифтованной на 2 дюйма подвески.

Маркировка R/H - правая пружина, L/H - левая.



Процесс предполагался крайне простым: поднять на хайджеке морду, вынуть пружины, поставить новые. Но чуда не произошло :)

Мне понадобились хайджек, штатный домкрат, стяжки и 6 часов времени. По хорошей традиции всё делалось вечером-ночью перед выездом :)



Надо одеть стяжки.
В сжатом состоянии мои стяжки на пружину не лезут. Чтобы максимально разжать витки, поднимаю морду на хайджеке (колёса, кстати, продолжают стоять на земле!), с помощью штатного домкрата снимаю колесо:




Обратите внимание на тормозной шланг, идущий к тройнику на мосту. Скорее всего он уже сильно натянут ушедшим вниз мостом и надо его открутить с места крепежа. На картинке уже откручен:




Дальше опускаю на домкрате мост максимально ниже. При этом машина может пытаться упасть :)
Теперь стяжки хорошо встают:




Закручиваем стяжки. Я это делал помогая весом машины. То есть поджимал пружину, опуская морду на хайджеке.

Когда вам покажется, что пружина уже достаточно сжата, вы обнаружите, что отбойник и "шишка" на нижней площадке пружины всё равно мешаются :)
Была мысль открутить отбойник, забравшись под крышку верхней опоры. Но там скапливается вода и все ржавое. Так что откручивание может обернуться ещё бОльшими проблемами. Поэтому крутим, крутим стяжки.




Сняли пружину.
Раскрутили стяжки.
Перед закручиванием стяжками новой пружины обязательно примериться где окажутся стяжки когда вы поставите пружину на место. Если не примериться, то стяжку обязательно чем-нибудь зажмёт, или она куда-нибудь упрётся, так что придётся заново стягивать-переставлять и т.д.
Примеряться нужно ориентируя пружину под углубление в верхней опоре под первый виток пружины.
Закрутили новую пружину стяжками.

Поставили пружину на место, ориентируя по углублению для первого витка.
Так как резиновая прокладка - это дополнительные 5мм, а стягивать сил уже нет, то я провернул топологический трюк :) сначала запихал её внутрь пружины. Поставил пружину. Затем внутри пружины протащил её наверх:




Всё, осталось раскрутить стяжки.

Кстати, вот пример, как при раскручивании стяжка куда-нить упирается. Этого редко удаётся избежать. Будьте предусмотрительны:






Tags: ,

(4 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:bonespirit
Date:May 29th, 2012 12:04 pm (UTC)
(Link)
Чот странно. На 80ке вроде даже стяжки не юзали, тупо при открученных аммо мост сам идет вниз и освобождает пружины, так же обратно.
[User Picture]
From:himama
Date:May 29th, 2012 07:21 pm (UTC)
(Link)
У меня амортизатор шток-шток. Со ржавчинкой. А это сам понимаешь, с откручиванием можно провозиться очень долго. Так что я тогда решил идти напролом, со стяжками. И ещё причина - тормозной шланг. Ниже опустить мост всё равно не получилось бы.
А у вас значит по-халяве вышло, хорошо :)

Edited at 2012-05-29 07:21 pm (UTC)
[User Picture]
From:mephistopig
Date:May 31st, 2012 10:43 pm (UTC)
(Link)
Значит ли это что добинсон говно?
Мне интересно, насколько, когда и равномерно ли просядут мои.
[User Picture]
From:himama
Date:June 1st, 2012 07:15 am (UTC)
(Link)
У меня такая статистика, что Добинсоны проседают. Говно или не говно - это уж сам решай. Потому как если пружина не проседает, то она лопается :) такое есть мнение.

Мои Добинсоны были вкорячены году в 2006-2007.
За 5 лет перед просел в ноль. Его видимо пытались оживить проставками, но к моменту замены пружина под обычной загрузкой была практически полностью сжата.

С задними ситуация лучше. Сейчас, когда спереди стоит новьё, видно что зад тоже просел. Но немного. Планирую выправить проставкой на 3см.

Амортизаторы (тоже Добинсон) за 5 лет сохранили работоспособность. Но с новыми передними Таф Догами уже не справляются, долго гасят колебания на трассе.

Ещё стоит заметить, что эти добинсоновские 5 лет - овощная эксплуатация без покатушек.
Powered by LiveJournal.com