?

Log in

No account? Create an account
Механизм автоподвода и замена колодок на барабанных тормозах Patrol Y60. - Сублимация перемены мест. — LiveJournal
June 9th, 2012
01:50 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Механизм автоподвода и замена колодок на барабанных тормозах Patrol Y60.
Тормозной барабан просто надет на шпильки ступицы и держится прикрученным колесом.
Для снятия барабана в нём имеются два технологических отверстия с резьбой (указаны стрелками). Закручиваем в них подходящие болты и без перекосов пытаемся отжать барабан.





Если дело пошло туго, то не усердствуйте чрезмерно.
Когда силой снимается барабан, то выгибается пластина, придерживающая низ колодок:



Пластинка не съёмная, так что через пару таких отгибаний, придётся менять крупный узел.

Причина затруднений - рабочий механизм автоподвода колодок. Поздравляю :) это вроде хорошо, но со снятием дальше будет истинное веселье!

Автоподвод выглядит так:




При торможении колодки разжимаются, и собачка под действием пружины поднимает носик над шестерёнкой. Когда колодки возвращаются в исходное положение, носик идёт вниз и подкручивает шестерню. Вал шестерни сидит на резьбе, и таким образом вилка понемногу разжимает колодки.




По мере езды вилка разжимает колодки и держит их максимально близко к поверхности барабана.
Чтобы снять барабан, когда на нём образовалась выработка, надо скрутить шестерню обратно, чтобы укоротить вилку и колодки подальше отошли от барабана.

О, да! Инженеры Ниссан подумали об обслуживании машины, поэтому на обратной стороне было обнаружено специальное окошко, прикрытое резинкой:




Вобщем-то уже понятно сколько радости доставит скручивание автоподвода в обратную сторону через это окошко. До него ещё и подлезать неудобно:




Я пользовался отвёрткой для отжатия собачки (иначе она не даст шестерне вращаться в нужную нам сторону), и шиномонтажным шилом с прорезью для кручения шестерни.
Покажу это на фотке снятого механизма, так оно понятнее будет:



Отвёрткой приподнимаем собачку. Прорезь шила надеваем на шестерёнку и тянем по стрелке, пытаемся крутить.

Только делается всё это вслепую через маленькую дырочку :) причём, делается очень долго: крутится в час по чайной ложке - у шила не особо хороший зацеп. Так что нужно много терпения.
В итоге всё снялось.

Если кто-то откроет мне глаза на более гуманный способ - буду только рад!


"Солдатики". Я не знал что это такое. А вот он, такой гвоздик, который прижимает колодку к щитку:




В задние тормоза лезут редко. Поэтому если собрались, то запаситесь новыми солдатиками и шайбами к ним (там по две шайбы на каждый). Стоят копейки. Старые с высокой вероятностью уже сильно поржавели, так что можете сломать. Пружина нижняя (на второй картинке) тоже под замену. Остальные - по желанию.
Также, мануал рекомендует смазать места контакта колодки со щитком, с поршнем и с вилкой.

UPDATE 2015.08.03 Комплект монтажный задних тормозов (все пружинки, солдатики, шайбы) на две стороны - Jakoparts J3561010.

Tags: ,

(20 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:yonen
Date:June 9th, 2012 09:55 am (UTC)
(Link)
Барабаны - это отстой, конечно и прошлый век. Ни эффективности, ни удобства.
[User Picture]
From:himama
Date:June 9th, 2012 10:09 am (UTC)
(Link)
Их плюс в долговечности и нечувствительности к грязевому абразиву.
From:yonen
Date:June 9th, 2012 10:22 am (UTC)
(Link)
Полная фигня насчет нечувствительности к грязевому абразиву. Если туда забъется хорошо грязь, то она оттуда очень неохотно вымывается, особенно, если с песком.
[User Picture]
From:rioken
Date:June 9th, 2012 03:04 pm (UTC)
(Link)
Вот насчет эффективности не соглашусь. Барабанные тормоза более эффективно тормозят, чем дисковые. Их беда в плохом отводе тепла и, вследствие этого, уплывающих характеристиках. Имхо, на задней оси барабаны вполне на месте смотрятся, особенно с учетом их практической долговечности. И конструкция ручника с задними тормозами проста донельзя. Хотя к патролам это конечно не относится.
From:yonen
Date:June 9th, 2012 05:31 pm (UTC)
(Link)
Вы сами себе противоречите :) Если бы они были столь эффективны, то их бы ставили и сегодня на современные спортивные автомобили :)
[User Picture]
From:rioken
Date:June 9th, 2012 07:28 pm (UTC)
(Link)
Никак нет. Просто эффективность тормозов для гоночного болида и трактора - это две разные эффективности. А холодные барабанные тормоза тормозят с большей силой, чем дисковые - это факт :)
From:yonen
Date:June 9th, 2012 07:52 pm (UTC)
(Link)
А мы здесь трактора обсуждаем или легковой автомобиль?

Почитайте теорию для начала:
"...Такой механизм (дисковый) конструктивно проще барабанного с автоматической регулировкой зазора, компактнее, легче и дешевле.
Он эффективнее, несмотря на меньшую площадь колодок, благодаря тому, что поверхность диска плоская и колодки прижимаются к нему равномерно (полукруглая поверхность колодки барабанного тормоза же неравномерно прижимается к внутренней поверхности барабана). Он проще в обслуживании (в частности — проще замена колодок), практически не ограничивает тормозное усилие на колодках (в барабанном механизме оно ограничено прочностью барабана)..."

UPD: И посмотрите видео с тестами: http://www.youtube.com/watch?v=6ZnhyJAeQSY

А чем Вы подкрепите свои домыслы? Аргументируйте...

Edited at 2012-06-09 07:58 pm (UTC)
[User Picture]
From:rioken
Date:June 9th, 2012 08:26 pm (UTC)
(Link)
Я полагаю, что цитата скопирована из википедии. Если прочитать из той же статьи несколько следующих абзацев будет ясно, что при определенных условиях барабанные тормоза тормозят эффективнее дисковых, что нельзя рассматривать устройство тормоза в отрыве от устройства тормозной системы и что на задней оси барабанные тормоза вполне себе эффективны и удачны даже в наше время. Особенно если дело касается внедорожника.
From:yonen
Date:June 9th, 2012 08:37 pm (UTC)
(Link)
Да, не сложно найти в поисковой системе откуда это взято. Давайте Вы не будете искать себе оправдение? Вы четко написали фразу: "А холодные барабанные тормоза тормозят с большей силой, чем дисковые - это факт :)". Ваша фраза - это бред и надо найти в себе силы это признать. Разводить демагогию и флуд я не намерен. Диалог для себя считаю завершенным.

P.S. Наверное, японцы не совсем дураки, раз на Y61 Патруле сделали задние тормоза уже дисковыми, в отличие от Y60.

Успехов! :)
[User Picture]
From:mephistopig
Date:June 9th, 2012 01:16 pm (UTC)
(Link)
Я на Т2 по 6 тыщ на сторону кажется потратил на восстановление барабанных тормозов и ручника. Эффекта не заметил:(
[User Picture]
From:rioken
Date:June 9th, 2012 03:01 pm (UTC)
(Link)
У меня получилось 7 тыс. на обе стороны с явно ощутимым эффектом. Во-первых худо-бедно стал работать ручник, а во-вторых торможение стало более ровным, машина перестала клевать носом. Но второе ощущение конечно слишком субъективно, чтобы серьезно на него ссылаться.
[User Picture]
From:mephistopig
Date:June 9th, 2012 03:14 pm (UTC)
(Link)
Я барабаны менял, без них те же 7.
[User Picture]
From:rioken
Date:June 9th, 2012 03:51 pm (UTC)
(Link)
Я тоже менял барабаны
[User Picture]
From:himama
Date:June 11th, 2012 05:17 am (UTC)
(Link)
Весь фокус в колдуне.
На лифтованой машине колдун "думает", что зад архиразгружен. С помощью проволоки я дал колдуну понять, что это совсем не так, поджал его регулятор.
Ну и всё, задние колёса стали отлично тормозить вплоть до блокировки. Замер на тех.осмотре подтвердил.
[User Picture]
From:defan
Date:August 13th, 2013 07:36 am (UTC)
(Link)
А у меня вот нелифтована, но пружинка колдуна вечно провисает, натяга нет вообще.

Что ты с ним делал? Тупо закручивал регулятор, делая пружину как-бы натянутой?
[User Picture]
From:himama
Date:August 13th, 2013 09:13 am (UTC)
(Link)
Закручивать я не стал: не было ни времени, ни желания бороться с закисшей гайкой. Поэтому просто поджал рычаг колдуна, как будто машина сильно загружена и примотал в этом положении проволокой :) больше туда и не лазил.

И ещё по поводу "Теперь считаю дни счастья, пока авто тормозит". У меня обычно так: обслуживание задних тормозов, подвод колодок, педаль тормоза становится чувствительной, схватывает сразу и способна заблокировать колёса. Потом, либо по истечении времени, либо после выезда в грязь тормоза становятся ватными. Но причина этого - всего лишь подтёршиеся колодки и образовавшийся зазор до барабана. И если тормоз резко утопить в пол, то где-то внизу хода педали колёса всё же заблокируются. Таким образом, неэффективность тормозов мнимая, на самом деле они всё так же способны на блокировку. Так что смотри, может и у тебя всё в порядке.
[User Picture]
From:rioken
Date:June 9th, 2012 03:06 pm (UTC)
(Link)
А вот на Т2 инженеры убрали окно с внутренней стороны тормозного щитка, поэтому приходится аккуратно подснимать барабан пока не покажется краешек колодки, а затем осторожно ударами молотка по отвертке выталкивать сборку колодок из барабана.
[User Picture]
From:himama
Date:June 11th, 2012 05:19 am (UTC)
(Link)
Когда бортик на барабане будет существенным, то при работающем механизме автоподвода снять получится только с описанными повреждениями. Никакие отвёртки и молотки не помогут.
[User Picture]
From:rioken
Date:June 11th, 2012 06:49 am (UTC)
(Link)
Бортик это да. Благо я и раньше менял колодки в барабанных тормозах, поэтому заранее запасся комплектом пружин и солдатиков. Я больше боялся погнуть корпус доводчика колодок.
[User Picture]
From:defan
Date:August 13th, 2013 07:35 am (UTC)
(Link)
(поднимем пост из глубины веков, хоть вы все и с патрулями уже :))

А я вот сломал и погнул доводчики с обеих сторон. Потом была долгая история с попыткой их пофиксить - понятно, что провальная. В итоге ~5.5т.р. на новые доводчики, ещё сколько-то на колодки с барабанами и пружинки, установка всего этого счастья. На какой-то миг тормоза появились, но очень быстро исчезли снова.

Я устал считать кол-во итераций со снятием барабанов и ручным подводом колодок + стачивание бортика.

Шли годы.

И вот в прошлые выходные заменил одну из двух ранее нетронутых деталей - ГТЦ (с разбора, 100% рабочий). Выгнав всю жижу до капли (она, правда, была как новая - мы проливали тормоза раза 3 наверное за 3 года), прокачали всю систему. Попутно обнаружилось, что один из тросов ручника подзакис на входе в барабан - почистили, пролили, расшевелили.

Последующий цикл с ручным разводом колодок дал рабочий ручник и неплохие тормоза. Интересный момент - после установки ГТЦ пропал вакуум, дико сосало воздух между ГТЦ и усилителем. Резиновое кольцо и прилегающие поверхности были смазаны герметиком, и вакуум вернулся.

Теперь считаю дни счастья, пока авто тормозит.

Что дальше - неизвестно. Из нетронутых деталей торм. системы остался только колдун.
Powered by LiveJournal.com