himama (himama) wrote,
himama
himama

Categories:

Механизм автоподвода и замена колодок на барабанных тормозах Patrol Y60.

Тормозной барабан просто надет на шпильки ступицы и держится прикрученным колесом.
Для снятия барабана в нём имеются два технологических отверстия с резьбой (указаны стрелками). Закручиваем в них подходящие болты и без перекосов пытаемся отжать барабан.





Если дело пошло туго, то не усердствуйте чрезмерно.
Когда силой снимается барабан, то выгибается пластина, придерживающая низ колодок:



Пластинка не съёмная, так что через пару таких отгибаний, придётся менять крупный узел.

Причина затруднений - рабочий механизм автоподвода колодок. Поздравляю :) это вроде хорошо, но со снятием дальше будет истинное веселье!

Автоподвод выглядит так:




При торможении колодки разжимаются, и собачка под действием пружины поднимает носик над шестерёнкой. Когда колодки возвращаются в исходное положение, носик идёт вниз и подкручивает шестерню. Вал шестерни сидит на резьбе, и таким образом вилка понемногу разжимает колодки.




По мере езды вилка разжимает колодки и держит их максимально близко к поверхности барабана.
Чтобы снять барабан, когда на нём образовалась выработка, надо скрутить шестерню обратно, чтобы укоротить вилку и колодки подальше отошли от барабана.

О, да! Инженеры Ниссан подумали об обслуживании машины, поэтому на обратной стороне было обнаружено специальное окошко, прикрытое резинкой:




Вобщем-то уже понятно сколько радости доставит скручивание автоподвода в обратную сторону через это окошко. До него ещё и подлезать неудобно:




Я пользовался отвёрткой для отжатия собачки (иначе она не даст шестерне вращаться в нужную нам сторону), и шиномонтажным шилом с прорезью для кручения шестерни.
Покажу это на фотке снятого механизма, так оно понятнее будет:



Отвёрткой приподнимаем собачку. Прорезь шила надеваем на шестерёнку и тянем по стрелке, пытаемся крутить.

Только делается всё это вслепую через маленькую дырочку :) причём, делается очень долго: крутится в час по чайной ложке - у шила не особо хороший зацеп. Так что нужно много терпения.
В итоге всё снялось.

Если кто-то откроет мне глаза на более гуманный способ - буду только рад!


"Солдатики". Я не знал что это такое. А вот он, такой гвоздик, который прижимает колодку к щитку:




В задние тормоза лезут редко. Поэтому если собрались, то запаситесь новыми солдатиками и шайбами к ним (там по две шайбы на каждый). Стоят копейки. Старые с высокой вероятностью уже сильно поржавели, так что можете сломать. Пружина нижняя (на второй картинке) тоже под замену. Остальные - по желанию.
Также, мануал рекомендует смазать места контакта колодки со щитком, с поршнем и с вилкой.

UPDATE 2015.08.03 Комплект монтажный задних тормозов (все пружинки, солдатики, шайбы) на две стороны - Jakoparts J3561010.
Tags: nissan patrol y60, ремонт своими руками
Subscribe

  • Переборка мехлебёдки Y60

    После многия лета беспроблемной эксплуатации пропала свободная размотка. Понятно: прохудился сальник, вода стала попадать на ось внутри барабана,…

  • Генератор и сопутствующее на Патрол

    Patrol Y60 с кондиционером, 1997 года. Оригинальный генератор Hitachi 90A Без вакуумного насоса. С датчиком оборотов (для тахометра). Если запороть…

  • Ремонт рамы

    Вашему вниманию предлагается новый выпуск рубрики Ниссан - сделано на века. В этот раз мы немного приподнимем кузов. Вот так: Ниссан…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • Переборка мехлебёдки Y60

    После многия лета беспроблемной эксплуатации пропала свободная размотка. Понятно: прохудился сальник, вода стала попадать на ось внутри барабана,…

  • Генератор и сопутствующее на Патрол

    Patrol Y60 с кондиционером, 1997 года. Оригинальный генератор Hitachi 90A Без вакуумного насоса. С датчиком оборотов (для тахометра). Если запороть…

  • Ремонт рамы

    Вашему вниманию предлагается новый выпуск рубрики Ниссан - сделано на века. В этот раз мы немного приподнимем кузов. Вот так: Ниссан…