?

Log in

No account? Create an account
Замена термостата и патрубков радиатора на Nissan Patrol. - Сублимация перемены мест. — LiveJournal
July 24th, 2012
03:29 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Замена термостата и патрубков радиатора на Nissan Patrol.
Предпосылки к замене термостата - гуляет температура двигателя.
При движении медленно двигатель остывает сильно ниже середины шкалы термометра. При движении быстро, за 100км/ч, двигатель начинает перегреваться, стрелка ползёт выше середины шкалы. Ситуация с перегревами усугубляется при пользовании кондиционером.
Радиатор в хорошем состоянии, поэтому решил что термостат не до конца открывается, отсюда перегрев. И недостаточно закрывается, отсюда остывание.

Понадобятся:
1. Термостат. Взял на 82 градуса.
2. Прокладка термостата.
3. Патрубки радиатора.
4. Антифриз на долив 5л.






Первым делом надо слить антифриз (в народе известен как ОЖ). Пытаемся добраться до сливной пробки радиатора. Снимаем условную жестяную защиту:

Y60 thermostat.02


Под защитой обнаруживаем низ радиатора на котором нет никаких намёков на сливное отверстие. Зато на фотографии виден кардан и червячный редуктор механической лебёдки:

Y60 thermostat.03


Что же, такая ситуация мне уже знакома по Terrano-2, сольём когда открутим нижний патрубок с радиатора.

Нужно снять: верхний/нижний патрубки, обводной шланг, воздуховод (чтобы добраться до нижнего хомута), патрубок термостата (под ним термостат).

Y60 thermostat.04


Начинать надо с нижнего хомута нижнего патрубка. Чтобы сразу слить ОЖ и она по минимуму пролилась на ремни и прочие детали. Однако хомут оказался в крайне неудобном месте. Трудно подлезть и сверху:

Y60 thermostat.05


Ещё труднее подлезть снизу:

Y60 thermostat.06


Тем не менее всё сняли. Окись на фланцах надо счищать. Помимо коррозии на металлических патрубках окись способствует подтеканию ОЖ.

Y60 thermostat.07


Снимаем патрубок термостата:

Y60 thermostat.08

Видно, что ОЖ в блоке двигателя осталась. Более того, осталось её там больше половины от общего объёма.

Очищаем соединение от остатков старой прокладки. Чтобы грязь не летела в блок затыкаем дырку старым термостатом:

Y60 thermostat.09


Окислы сняты, соединения очищены, можно собирать.

Y60 thermostat.10

Да-да, никакого герметика. А то мало ли кому в голову такая ересь придёт :)

Проблемный хомут нижнего патрубка радиатора расположил так, чтобы к нему было удобнее в следующий раз подлезать трещёткой:

Y60 thermostat.11


Все хомуты закручиваем, кроме обводного шланга - через его фланец будет выходить воздух из системы.
Заливаем антифриз. Помещается около 5 литров. Если сливать ещё и с блока цилиндров - 13л.
Прикручиваем обводной шланг.

Всё, первое время следите за уровнем и подтеканиями.

Симптомы, описанные в начале, ушли. Теперь стрелка термометра всегда находится в районе середины шкалы.

Tags: ,

(2 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:yonen
Date:July 24th, 2012 07:51 pm (UTC)
(Link)
1. Термостат. Взял на 82 градуса.
2. Прокладка термостата.
3. Патрубки радиатора.

Сколько вышло по деньгам? Прокладки оригинал не было или не делают?
[User Picture]
From:himama
Date:July 25th, 2012 07:17 am (UTC)
(Link)
Термостат - 470р.
Прокладка - 30р.
Патрубки - 730р. и 960р.

Прокладка оригинал чуть дольше по доставке была.
Powered by LiveJournal.com