?

Log in

No account? Create an account
Бандажные и штатные системы подогрева топлива. - Сублимация перемены мест. — LiveJournal
December 24th, 2012
02:33 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Бандажные и штатные системы подогрева топлива.
Довелось сравнить работу бандажного подогревателя топливного фильтра и штатной системы.

На Патруле два последовательных топливных фильтра.
Первый (слева) не имеет штатных систем подогрева, поэтому на него был установлен бандажный подогреватель.
Второй (справа) оборудован заводской "лягушкой" с клапаном сброса обратки в фильтр при низких температурах. Таким образом содержимое подогревается тёплой соляркой с двигателя.

Y60 fuel filter.2


При работе обоих фильтров в топливной цепи машина ехала, но не набирала скорость выше 80км/ч, возникала нехватка топлива. При этом бандажный подогреватель был всегда включен.

После исключения первого фильтра - перебросил шланг из бака сразу на вход второго фильтра - нехватка топлива пропала, автомобиль стал разгоняться как обычно.

Вывод Бандажный подогреватель не справлялся с прогревом большого потока топлива. В то время как штатная система с клапаном подогрева обраткой затруднений не испытала.

Более того, у меня теперь вообще сомнения, а помогает ли бандаж прогреть топливо? Но это осталось за рамками опыта.

UPDATE по опыту коллег, с бандажём лучше чем совсем без подогревалок. Только бандаж нужен не такой хилый, а побольше.

Тут клапан лучше видно:

Y60 fuel filter.1


А вот что внутри "клапана" сброса обратки в фильтр. Пластиковый поплавок наполнен какой-то жидкостью, имеет притёртую нижнюю поверхность чтобы перекрывать отверстие сброса на фильтр:

IMG_20140508_т.фильтр_клапан

Помимо сброса обратки на фильтр, в машине также имеется штатная система сброса обратки на ТНВД. Таким образом насос сразу подогревается.
Это не менее важно. На южном Террано-2, не оборудованном такими штатными системами, регулярно возникала ситуация, когда топливо через фильтр свободно прокачивается лягушкой, при этом двигатель глохнет с признаками запарафинивания и нехватки топлива. По всей видимости из-за заторов на многочисленных сеточках ТНВД.

ПС. В этом году зимняя дизельная истерия в интернетах и в жизни зашкаливает.

ПСС. Утро. -28. Солярка - кисель, еле просачивается через сеточку воронки. Сзади всё в белом дыму, но дизель работает чотко. И машина чистая, что редкость, надо было запечатлеть :)

Y60 frozen

Считаю, хвала заводским подогревалкам!!!

Tags: ,

(53 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:aregus
Date:December 24th, 2012 11:11 am (UTC)
(Link)
Я всегда смотрел на эти бандажи и не понимал как это может работать....
Мое имхо... во первых, надо укутывать весь фильтр, а не половину как у тебя, а во вторых,сверху надо все укутать теплоизоляцией, иначе получается греешь не соляру а подкапотное пространство :)

ЗЫ: У тоетах 72 штатный фильтр греется не обраткой, а какой-то 5ватной порнографией, в итоге геморрой имеем уже при -1 градусе :)) Правда через некоторое время оттаивает бак и машина едет :) Но это при минус 1... К вопрос насчет ниссан гавно :)

ЗЫЫ: Я тут подумал если в теплопровод протянуть нихрома, и утеплить его, поставить заборную горловину с подогревом, и бандажи на все фильтры с утеплением... Можно ли будет завести машину которая на летней солярке отстоялась отстоялась до 20 градусов мороза? =)
[User Picture]
From:himama
Date:December 24th, 2012 12:04 pm (UTC)
(Link)
Бандаж подкапотное почти не греет - снаружи он не огненный совершенно. Греется металлическая пластина, которая в непосредственном контакте с фильтром. А снаружи это дело покрыто слоем какого-то чёрного пластика. Утепление снаружи - трезвая идея, но заметная эффективность не очевидна.
Укутать весь фильтр в подогреватель, опять же, не просто - форма у фильтра не прямая. Но сделать лучше, чем у меня, можно, согласен. Только целесообразно ли?

В длинном списке подогревалок (ЗЫЫ) ты совсем забыл про ТНВД. Эта штука парафинится наравне с фильтром. Что на него повесишь? :) Короче, я думаю это всё "теорея" и так обвешивать машину не надо. Она ж не ёлка :) может так и заработает, но я бы не поехал на таком. Аккумулятор, вообще, выдержит? Когда маишна не заведена, то аккумуляторов может не хватить для хорошего прогрева. В результате машина заведётся (дизель вообще обычно заводится, просто потом глохнет), напряжение в сети станет хорошим, подогревалки начнут лучше греть. Но успеют ли они прогреть до того, как двигатель заглохнет?
Всё же подогрев обраткой - хардверно и труЪ. Она сразу горячая и сразу в жизненно важные места льёт.

ПС. Вот ты на Тойоту наговариваешь, а почтенные люди по-другому считают!!! :-D Ниссан4х4, опять же...
Кстати и вправду интересно, какие ещё варианты на Крузаках бывают, кроме описанного электрического подогревателя.
[User Picture]
From:bonespirit
Date:December 24th, 2012 01:08 pm (UTC)
(Link)
Граждане, а вы не пробовали заправляться зимней соляркой? У мя в позапрошлом году, это когда утром на термометре было -38, абсолютно штатная восьмидесятка работала отлично, разве что стартером долго крутить приходилось. Ни каких там "не едет" а уж тем более "не заводится" не наблюдалось ваще.
[User Picture]
From:black_climber
Date:December 24th, 2012 01:17 pm (UTC)
(Link)
Ключевые слова - "в позапрошлом году" :)
[User Picture]
From:aregus
Date:December 24th, 2012 01:22 pm (UTC)
(Link)
А наебывают на заправках :( Ясен фиг что в Японии все работало бы из коробки. Вот я заправился на Роснефти на Минской, отъездил бак при ниже -20 на стоковом патруле без антигелей и проблем... А на форуме ребята заправились на той же заправке несколькими неделями раньше - и встали намертво. Поэтому лучше заранее быть готовым что тебе кто-то насыт в бак.
[User Picture]
From:black_climber
Date:December 24th, 2012 01:16 pm (UTC)
(Link)
OFF. Все-таки 80-е - золотой век автопрома. Старый добрый патруль - лаконичная красота и ничего лишнего!
[User Picture]
From:himama
Date:December 24th, 2012 02:02 pm (UTC)
(Link)
это ты ангажирован своим Террано ;) тоже из 80-х, и тоже лаконичным.
From:makswall
Date:December 24th, 2012 03:28 pm (UTC)
(Link)
Я ставил бондаж на сам фильтр. Это правильнее. Не вся обратка сливается в бак. Часть крутится из фильтра в тнвд. Я с бандажем в турции заводился нс раз. И это при умерших свечах... фильтр был оорячий просто. Сегодня тож подмерз. Завелся норм в 14 мороза. Прогрел. Даже 10 минут ехал норм. А потом пипец... но чихала но ехала на пониженной. Потом видно прогрела фильтр и побежала. Но! У меня до фильтра стоит подкач электро насос. Не будь его я бы глох. А он видать прокачивал соляру не давая глохнуть.
[User Picture]
From:himama
Date:December 24th, 2012 06:18 pm (UTC)
(Link)
Так тут тоже на самом фильтре бандаж стоит.
[User Picture]
From:kruzenwtern
Date:December 24th, 2012 03:30 pm (UTC)
(Link)
это. а разве бандаж проточный? судя по описанию он предпусковой. проточный на магистраль ставится и не бандаж он вовсе.
[User Picture]
From:himama
Date:December 24th, 2012 06:17 pm (UTC)
(Link)
Отдельная проточная подогревалка на магистраль действительно бывает.
А бандаж на фильтр - я что-то и не подумал что он может быть не рассчитан на работу в движении... Хотя в любом случае помогать должен.
[User Picture]
From:galgov
Date:December 24th, 2012 05:01 pm (UTC)
(Link)
все ж таки антигели делают из летней не совсем зимнюю солярку. На время морозов поставил дизель в гараж и кайфую от бензинки - и заводится и греется быстро
[User Picture]
From:himama
Date:December 24th, 2012 06:22 pm (UTC)
(Link)
Если антигеля просто налить в бак, он вообще ничего не делает. Его надо на тёплую разводить. А как это сделать? А никак! Не будешь же канистрочку лампой разогревать чтобы забодяжить антигеля? Ну и потом получается "налил антигеля на заправке, машина всё равно замёрзла".
Если разводить правильно, антигель неплохо работает.

Edited at 2012-12-24 06:23 pm (UTC)
[User Picture]
From:zyzob
Date:December 25th, 2012 10:15 am (UTC)
(Link)
мм, а что если обратку с тнвд завернуть на первый фильтр?
по своему опыту скажу, что на летней соляре, без подогрева(точнее со штатным, я правда не знаю, работает ли он), на хх фильтр забивается и машина глохнет
с включенным бондажным подогревом работает 20-30мин на хх, после этого можно ехать
[User Picture]
From:himama
Date:December 25th, 2012 11:10 am (UTC)
(Link)
Смотри, обратка уже завёрнута с ТНВД на второй фильтр, который я и оставил единственным. И всё ништяк, не замерзает.
Со второго фильтра можно дальше пустить обратку на первый. Но тогда придётся колхозить туда такую же "лягушку" с клапаном сброса, как на втором фильтре. Вобщем-то цена вопроса порядка 1000р, можно сделать. Но я пока считаю это лишним.

Егор не смог ответить, может ты в курсе какой у вас штатный подогрев фильтра, электрический? И что с ТНВД, обраткой греется?
Powered by LiveJournal.com