?

Log in

No account? Create an account
Замена рулевой тяги Nissan Patrol Y60, какие они бывают и варианты колхоза. - Сублимация перемены мест. — LiveJournal
May 21st, 2013
05:57 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Замена рулевой тяги Nissan Patrol Y60, какие они бывают и варианты колхоза.
На Y60-Y61 реализована классическая схема рулевых тяг.
Передняя тяга - она же косая, она же короткая - от сошки рулевого редуктора до поворотного кулака.
Задняя тяга - она же прямая, она же длинная - соединяющая поворотные кулаки.

Вообще, тяги как только не называют. На УАЗах они зовутся продольная и поперечная, но это за гранью моего понимания. На многих машинах задняя тяга ставится спереди - УАЗы, Патрол 160-260. И тогда она уже не задняя :)

Y60 drag links.5

Передние тяги 60-го и 61-го Патрулей различаются:
1) палец в сошку рулевого редуктора Y60 вставляется снизу, на Y61 палец вставляется сверху.
2) тяга Y60 неразрезная. На Y61 имеется резьбовое соединение. Зачем оно сделано - я не знаю, но изменить направление пальца и поставить такую тягу на Y60 должно быть возможно.

Иллюстрация нижнего крепления тяги к сошке на Y60:

Y60 drag links.4


Объединяет эти тяги тот факт, что владелец ощущает неиллюзорную горечь, когда узнаёт стоимость (8500р. на тот момент, когда горечь испытал я). А меняется тяга только целиком - наконечники не съёмные.

Дальше рождаются колхоз-варианты.

Самый очевидный ход - обратить внимание на заднюю рулевую тягу со съёмными наконечниками.
Тут стоит упомянуть, что задние тяги бывают тоже двух видов:
1) "толстая", с накручивающимися наконечниками. Такая стоит обычно на Y60. Накручивающийся наконечник будет видно парой фото ниже.
2) "тонкая", с вкручивающимся наконечником. Обычно это вариант Y61.

Заднюю тягу "всего лишь" требуется укоротить до нужного размера, а потом - гуляй рванина! Менять только наконечники.
Вот пример реализации. Переделано кстати из "тонкой" задней тяги и можно увидеть что я имел ввиду. Это Y61, поэтому в сошку вставляется сверху:

Y60 drag links.6
(фото с glebius.int.ru)

Точно так же можно переварить и "толстую" заднюю тягу. Разумно делать так, чтобы все четыре рулевых наконечника были одинаковые - меньше возить запчастей.

Видно наконечник и часть "толстой" задней тяги:

Y60 drag links.3

Ещё на этой фотке видна правильная траверса и в целом правильная компоновка для внедорожника: всё убрано в габариты рамы, даже крепления продольных рычагов :) но это тема для отдельного холиварного поста.

Следующий, менее очевидный ход колхоза - подобрать тягу от другой машины. От дешёвой :) да-да, от УАЗа!
По конусам пальцев тяги УАЗа совпадают с посадочными местами в Ниссане.
По длине пальцев - чуть короче, поэтому законтрить гайку шплинтом не получится. Кто-то ездит без шплинта, веруя в силу трения. Кто-то уменьшает высоту шайбы чтобы всё-таки вставить шплинт.
По длине тяги - среди многообразия УАЗовских тяг есть аккуратно подходящая по длине 110см. Ставится на один из Патриотов (есть различия в зависимости от ГУР). Насчёт длины тяг от других УАЗов со Спайсерами ничего сказать не могу.

Теперь о выборе.
1) Оригинальная тяга 48680-27U15 - 8500р. Вопросов к ней нет. Высокая надёжность и ресурс.
2) Колхоз из задней тяги - по 1500 наконечники. Но это при следующей замене. А сейчас надо отдать те же деньги что за переднюю тягу, плюс укорачивание, плюс колхоз крепежа для демпфера.
Такой вариант мне патологически не нравился гаражной сваркой без всяких гарантий качества. Ведь это не крыло подварить, это рулевое! В конце концов не спроста вмешиваться в рулевое запрещено даже по закону.
3) Тяга от Патриота - 2200р. На вид заметно слабее родной Ниссановской (труба меньше). Разрезная. Ресурс... не знаю какой там ресурс. Родная тяга ходит 100т.км. Сколько проживёт тяга от УАЗа на 35 колёсах? Короче, взял этот вариант на вооружение если случится поломка вдалеке от столицы.
4) Заменитель Qsten DRE-009 - 6000р. По слухам это суть оригинал.

Остановился на последнем варианте.
Слухи что это тот же оригинал вполне обоснованы - смотрите сами. На бирке (картинкой ниже) помимо неоригинального номера указан оригинальный ниссановский. Тяги и маркировка более чем схожи. Только в маркировке Qsten штамп эмблемы Nissan затёрт болгаркой:

Y60 drag links.1

То что на Qsten не окрашенная блестящая крышка и made in japan можно объяснить... прогрессом :) оригинальные детали иногда незначительно меняются.


Замена.

В комплекте с тягой идут две гайки и два шплинта.
Съёмник нужен с разрезом в лапке не менее 22мм, иначе не налезет на палец. Если вы покупаете съёмник "стакан" как на картинке, то расстояние между стенками должно быть большим, к сожалению не замерил. Иначе не налезет. Со съёмниками типа "краб" таких проблем естественно нет.

Y60 drag links.2


Порядок замены интуитивно понятен :) но для порядка распишу.
1) Откручиваем демпфер от рулевой тяги.
2) Откручиваем гайки с пальцев тяги (фото 2 и 4). Можно пробовать выбить/высверлить закисшие шплинты. А можно воспользоваться большим воротком и открутить прям так :)
3) Съёмником, молотком и горелкой выбиваем пальцы тяги из поворотного кулака и рулевой сошки. Молотком не стучим по пальцу!!! Стучать надо аккуратно по тому месту, где палец сидит - по кулаку и сошке.
Я по традиции немного погнул съёмник, выпрессовывая палец из сошки. Оказалось её внутренняя поверхность имеет поперечную насечку, чтоб не вываливалось.
4) Заливаем всё что можно мовилью, чтобы через 100т.км. при замене не мучатся :) и ставим новую тягу.
5) Прикручиваем демпфер.

ПС. Надеюсь ни у кого не возникает вопроса "надо ли регулировать схождение после замены передней тяги?" :-D

UPDATE.2013.10.10 Nissan GU Patrol ADJ Draglink NEW Heavy Duty Greasable
Заводской вариант усиленной тяги со сменными наконечниками. Вообще на том сайте много усиленной подвески - тяги, линки.

Tube thickness arms MOB

Tags: ,

(43 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:mephistopig
Date:May 21st, 2013 02:47 pm (UTC)
(Link)
*Владельцы тойот демонически хихикают*
Я считаю, если колхозить из задней или иной - надо покупать бушную тягу задёшево. Так что точно не те же деньги.
[User Picture]
From:himama
Date:May 21st, 2013 03:01 pm (UTC)
(Link)
Да, это можно, я что-то не подумал... Но колхоз же! Сварка! :)
На демонические Тойоты как всегда всё дешевле...
From:makswall
Date:May 21st, 2013 03:51 pm (UTC)
(Link)
Брал старую тягу, отрезал наконечники, токарь нарезал резьбу, вкручивал от тойоты наконечники. Они более плотно входят но жестче держат. Бюджет 3000 примерно.
[User Picture]
From:himama
Date:May 21st, 2013 04:25 pm (UTC)
(Link)
Читал у вас в журнале. Но как я понял вы оригинальную тягу планировали потом поставить.
[User Picture]
From:aregus
Date:May 21st, 2013 04:11 pm (UTC)
(Link)
Опа-опа-опа, как ты вовремя! :)

Только что отправил заказ на экзист передней тяги - 6 622,61р. Так что 8500хз откуда. Не оригинальная советуемая тобой 6 122,26р. Теперь заказ отменил.

Пойду искать бэу заднюю тягу. Тем паче один лишний наконечник есть, куплю бэу палку и ворой наконечник. С другом заколхожу заднюю тягу, в швах я в общем уверен, тем более задняя плака крепче, плюс можно усилить трубой... Имхо будет конфетка.


Запчастей от уаза в моей машине не будет.
[User Picture]
From:himama
Date:May 21st, 2013 04:23 pm (UTC)
(Link)
Раскладка по ценам осенняя, когда я тягу и покупал.
Колхоз значит выбран, ну ясно :) в целом это самый распространенный путь.
[User Picture]
From:aregus
Date:May 21st, 2013 04:19 pm (UTC)
(Link)
Схождение регулировать не придется, а вот 0 руля придется при перекручивании наконечников...

Edited at 2013-05-21 04:19 pm (UTC)
[User Picture]
From:himama
Date:May 21st, 2013 04:26 pm (UTC)
(Link)
эх, раскрыл все тайны :)
[User Picture]
From:kruzenwtern
Date:May 21st, 2013 07:36 pm (UTC)
(Link)
ходимость тяги от уаза... нуууу как сказать. товаарищ погнул вообще на ровном месте.
я ни одной не загнул. но я аккуратно езжу. я только стаб гнул.
[User Picture]
From:himama
Date:May 22nd, 2013 05:21 am (UTC)
(Link)
Я скорее не про то как быстро еë можно загнуть - это больше от условий и водителя зависит - а про ходимость шаровых шарниров. Как быстро выработка появляется требующая замены наконечников?
Загибаемость - это печально. Пока видел только загнутую переднюю тягу на ТЛК80 и заднюю "тонкую" на Патруле. Сам еще не гнул. Хотя попытки были :)
[User Picture]
From:galgov
Date:May 21st, 2013 09:15 pm (UTC)
(Link)
тоже слышал байку что qsten это тот же оригинал, но мой опыт это не подтвердил. Стойки стабилизатора qsten застучали через пол года, родные же, уже 2 года в порядке. При том что стоили не намного дороже.
[User Picture]
From:himama
Date:May 22nd, 2013 05:14 am (UTC)
(Link)
А по виду стойки были идентичны?
Просто если Qsten делает что-то для конвеера, то это не значит что вся их продукция - тот же оригинал.
Например, ориг.подшипники поставляет и Koyo, и HKS. Но покрывают разные сегменты конвеера.
Со стойкой стаба может Qsten и не оригинал. А может оригинал давно там умер, но не стучит? :) у меня такое бывало. И кстати оригинальные стойки жили так же мало, как любые другие.
В случае с тягой на Патруля мне кажется оно оригинал.
[User Picture]
From:defan
Date:May 22nd, 2013 05:48 pm (UTC)
(Link)
ох какой знакомый съёмник :)) я похожих пару штук СЛОМАЛ, когда первый раз пытался на терране шаровую скинуть

потом надоело, только молоток, только хардкор
[User Picture]
From:himama
Date:May 22nd, 2013 07:14 pm (UTC)
(Link)
Я за комплексный подход: молоток + съемник + горелка ;)
А так тоже люблю съемники гнуть и ломать :) но это из-за нищебродства, инструмент хороших производителей обычно не подводит.
[User Picture]
From:urisan
Date:May 24th, 2013 12:51 pm (UTC)
(Link)
По сабжу добавить нечего, но не могу не отметить кавайность передней "защиты" на первом снимке )
[User Picture]
From:himama
Date:May 24th, 2013 06:31 pm (UTC)
(Link)
Ну да :)
На самом деле это просто фартук, чтобы меньше грязи под капот летело, на ремни. Из жестянки. На следующем поколении он вообще без заморочек пластиковый.

Я пока противник всяких защит под машиной. При моей эксплуатации не требуются.
[User Picture]
From:dmborisov
Date:January 17th, 2014 05:02 am (UTC)
(Link)
Думаю взять заднюю поперечную и сделать вместо передней методом отрезания лишнего и дотачивания внутренней резьбы под наконечники.

Но так как подвеска лифтована и сейчас из-за этого рулевая сошка смещена, то тягу видимо делать в длинну нужно не по оригинальной передней, а исходя из выставления сошки в среднее положение, т.е. по факту - длиньше.

Верно?
[User Picture]
From:himama
Date:January 17th, 2014 05:37 am (UTC)
(Link)
Все верно.
Лифт большой?
[User Picture]
From:Константин Бачурин
Date:March 29th, 2019 12:38 pm (UTC)
(Link)
Спасибо. Полезная информация.
Powered by LiveJournal.com