?

Log in

No account? Create an account
Редуктор H233 с блокировкой и полуоси. - Сублимация перемены мест. — LiveJournal
March 3rd, 2014
02:44 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Редуктор H233 с блокировкой и полуоси.
Довелось познакомиться с задним нагруженным мостом от Y60. Очень понравился. Простая и крепкая конструкция. Мне нравится больше, чем разгруженная схема со ступицами.

H233 rear shafts

Как видите, нагруженные полуоси сильно увеличиваются в диаметре ближе к опорному подшипнику: 33мм - 38мм - 40мм - 43мм. Выглядит всё это совершенно незыблемо.

Также обратите внимание, что полуоси разной длины. Иногда думают что они одинаковые для заднего моста. Ведь редуктор посередине. И выдают это за преимущество перед автомобилями со смещённым редуктором. Вроде как в ЗИП надо брать только одну полуось. Но это ошибка.

Редуктор со штатной блокировкой тоже интересен.
Если кто не знает, особенностью редукторов типа банджо является то, что их можно снять-поставить не нарушая настроенной главной пары (ГП). Редуктор демонтируется в сборе. В связи с этим ГП на вторичном рынке не продают. Только редуктора в сборе. Потому что снять-поставить может каждый, а вот возиться с настройкой ГП мало кто хочет.
Есть ещё редуктора типа спайсер и тимкин. Там такой фокус не удастся, если я не ошибаюсь.

Красавчик:

H233.1


Посмотрим поближе на блокировку:

H233.3

1 - кольцо главной пары.
2 - корпус дифференциала. На него крепится кольцо ГП, в нём находятся оси сателлитов (4шт для заднего Н233).
3 - ведомая шестерня. Её крутят сателлиты. В неё вставляется полуось.
4 - запирающая муфта. Собственно это и есть блокировка. На картинке она в свободном положении. При включении блока, муфта входит в паз на ведомой шестерне 3 и фиксирует полуось + ведомую шестерню + корпус дифференциала + сателлиты. Соответственно второй полуоси деваться некуда, она тоже оказывается фиксирована.
5 - шестерня по которой скользит муфта. Похоже на то, что это продолжение корпуса дифференциала. То есть 2 и 5 - один и тот же кусок железа. Но я не понял до конца.


Муфта в заблокированном состоянии:

H233.2


В муфте есть проточка под лапку привода:

H233.5


Общий вид на картер моста с лапкой:

H233.4

Привод штатной блокировки вакуумный. К лягушке подходят две трубки: на включение и на выключение. И датчик включения:

H233 housing


PS. Мост в сборе очень тяжёлый. Передний двое мужчин могут поднять только кратковременно. 120кг минимум, но больше похоже на 140кг. На забугорном форуме мелькает цифра 136кг. Это к тому, что экономить 10кг неподрессоренных масс на дорогих кованых дисках - полная чушь. Капля в море.

Tags: ,

(9 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:aregus
Date:March 3rd, 2014 02:03 pm (UTC)
(Link)
Основная масса моста сосредоточена посередине, это насчет кованных колес =)

Ты себе решил мост с блокировкой подкатить?

Где это такое лето на улице уже? :(
[User Picture]
From:himama
Date:March 3rd, 2014 02:13 pm (UTC)
(Link)
Последняя фотка не моя.
Насчёт подкатить мост - пока не ясно. Он некомплектный. Надо чулок другой. Либо что-то колхозить.
[User Picture]
From:urisan
Date:March 3rd, 2014 05:33 pm (UTC)
(Link)
Имею заявить, что :
1. 43 мм это круто, но почему было бы не сделать 43 мм по всей длине?
2. полуоси разной длины сзади - это не круто, и вообще непонятно зачем?
3. замена редуктора в сборе с ГП без необходимости настройки - это круто.
4. стоимость редуктора с боре с ГП без возможности купить отдельно - это наверняка не круто.
5. блокировка похожа на ОХ, даже вилка похожая, и вообще выглядит солидно и круто.
6. какое-то тонкое "кольцо главной пары", выглядит не круто, и вообще называется планетарка.

Ну и последнее. Про незыблемость. Вот что такое настоящая незыблемость:

- 1. Спички
- 2. ГАЗ-66
- 3. Луноходная полуось
- 4. Гелендваген
- 5. Патруль (морда)
- 6. Патруль (зад)
- 7. ВАЗ 2121
:)
[User Picture]
From:himama
Date:March 4th, 2014 07:48 am (UTC)
(Link)
Думаю так:
1. По всей длине 43мм не получится - ведомую шестерню редуктора придётся увеличивать. Полагаю и смысла нет, запас прочности и так избыточен. Чем мы и пользуемся :) а увеличение до 43мм сделано из-за того что мост нагруженный.
2. Согласен что не круто, понятия не имею зачем так. Но в целом это не важно, задние полуоси сломать сложно.
4. Стоимость редуктора в сборе с ГП нормальная, до 15 тысяч в зависимости от передаточного числа. По большому счёту ты покупаешь ГП, а всё остальное - бонус. Потому что сам по себе дифференциал, корпус, подшипники никому не нужны, они не ломаются.
5. Все блокировки вобщем-то похожи... Только запирающую муфту некоторые прячут.
6. Планетарка. Понял, исправлю. Проблем с ней нет :) это главное. Вот этот редуктор с машины 94 года. Сколько он прошёл - сам понимаешь. На мой дилетантский взгляд состояние очень нормальное, заметной выработки нет. Примечательно, что на переднем редукторе планетарная шестерня гораздо толще, в то время как сам дифференциал слабее - только два сателлита.

Что-то Шишига слабо выступила... А если оно сделано из того же что уазовские мосты, тогда совсем плохо.
[User Picture]
From:urisan
Date:March 5th, 2014 09:38 am (UTC)
(Link)
Таки все же... Разгруженные ступицы на какие мосты ставились? Или это зависит от модели 60/61?
[User Picture]
From:himama
Date:March 5th, 2014 10:41 am (UTC)
(Link)
В природе найти Патрол с разгруженным мостом практически нереально. Судя по каталогам, такие мосты ставились иногда на патроло-пикапы.
Так что проще забыть о существовании разгруженного варианта. К тому же нагруженный лучше ;)
[User Picture]
From:rioken
Date:March 7th, 2014 09:20 am (UTC)
(Link)
Все иранские 161-е патрули с задними 260-ми мостами.
Возможно 260-й мост всегда разгруженный.
Powered by LiveJournal.com