?

Log in

No account? Create an account
Мелочи. - Сублимация перемены мест. — LiveJournal
June 3rd, 2010
11:43 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Мелочи.
Такие мелочи проскакивают, когда заезжаешь, например, на диагностику, где люди уже не одну собаку съели на Терранах. А потом забываешь их.
Так вот, чтобы не забыть:
  • нижний рычаг передней подвески неубиваем. Беспокоится за его сайленты не стоит;
  • верхний рычаг передней подвески тоже вобщем-то неубиваем. Но если уж так случится, что сайленты умрут, то чем покупать и перепрессовывать их, проще на разборе взять этот рычаг в сборе за 500р. Товар не ходовой, стоит дёшево. О смерти сайлентов можно судить по ходам рычага при качании колеса. Ну то есть рычаг будет двигаться относительно оси, на которой крепится к раме;
  • передние шаровые ходят очень долго. Оригинал вроде как и более 100.000км живёт. Диагностируется нижняя шаровая так: домкрат под нижний рычаг, вывесить колесо, и попробовать руками поднимать колесо вверх-вниз на наличие маленького люфта. Для диагностики верхней, полагаю, можно просто пошатать верхний рычаг на наличие люфтов без всяких поддомкрачиваний (рычаг не нагружен торсионом);
  • на верхней шаровой закисают болты. Возможно, это наследие неправильного ремонта, когда поставили некачественные эти самые болты. Вобщем, учитывайте при планировании ремонта, запасайтесь либо новой шаровой, либо свёрлами/метчиками и терпением;
  • проблемное место передней подвески - место крепления сайлентблока растяжки нижнего рычага. Чашки под сайленты сгнивают, отверстие разбивается. Нужно наваривать куски трубы, чтобы ограничить подвижность сайлента. Вот тут понятно написано: nissan4x4-club.ru
  • сайлентблоки рычагов заднего моста живучие, выходят из строя крайне редко. По-идее, если кто-то из них умрёт, то машину будет вести и станет понятно. А так можно продиагностировать монтировкой: она вставляется куда-нибудь в районе сайлента, чтобы покачать по-разному его и проверить, что резинка жива и упруга;
  • стойки обоих стабилизаторов - расходник :)
  •  

  • люфт внешнего шруса в поворотном кулаке - кончина игльчатого подшипника шруса, так он называется. На него опирается полуось шруса в поворотном кулаке. Замена подшипника не проста, но стоит он копейки. Зато вот полуось шруса может иметь выработку. В таком случае требуется замена всего внешнего шруса. И сальника шруса (который между шрусом и повороотным кулаком), до кучи;
  • осевой люфт полуоси внешнего шруса относительно поворотного кулака должен быть порядка 0.5-1.0мм. Если больше, то нужно заподозрить сальник шруса в износе и провести ревизию в ступице на предмет попадания воды;
  • левый фланец, который выходит из переднего редуктора и к которому на 6 болтов крепится внутренний шрус, должен иметь поперечный люфт относительно редуктора. Это не признак кончины сальника в редукторе, это норма. Если сальник кончился, то будут видны подтёки масла из редуктора;
  • правый такой же фланец не должен иметь люфт;
  • фланцевое соединение заднего кардана и раздатки должно иметь вращательный люфт;
  • на входе заднего кардана в редуктор моста допустим небольшой поперечный люфт.
Вот вроде так. А то бывает залезешь под машину, обнаружишь, что где-то люфтит в трансмиссии, и паришься. А оно оказывается норма!

Tags: ,

(4 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:defan
Date:June 3rd, 2010 08:05 am (UTC)
(Link)
игольчатый подшипник шруса менял, с одной стороны всё было убито из-за дохлого сальника. обойму еле выковыряли, зубило мягкое попалось, точили раз десять. :) менять на месте (без снятия кулака) - мне кажется нереально.

сайленты задних тяг в прошлые выходные меняли, пришлось сварить самопальный пресс - рамка из швеллера + гидродомкрат, 5т хватило. дохлые были все (пробег сейчас около 220ткм).

про фланцы переднего редуктора не знал, круто :)
[User Picture]
From:himama
Date:June 3rd, 2010 09:32 am (UTC)
(Link)
Мне игольчатый подшипник предстоит в эти выходные. Видел твои посты на форумах по этому поводу. Кто-то даже советовал дремелем обойму распиливать :) А ты значит в итоге выбил зубилом, ясно.

Съёмником для подшипников, типа такого, но поменьше, там не подлезть?
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=9&ed=1&text=%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&spsite=fake-056-68647.ru&img_url=infotex.org%2Fimg%2F64857.jpg&rpt=simage

Кстати, выработка на полуоси шруса была из-за подшипника? Менял шрус?

Ещё вопрос. Снять поворотный кулак насколько сложно?
Шаровые к рычагам, по-идее, на болты крепятся. Эти болты откручивал, или палец шаровой из кулака вынимал?
Каким съемником отсоединил рулевой наконечник от поворотного кулака?
[User Picture]
From:defan
Date:June 3rd, 2010 09:45 am (UTC)
(Link)
Съёмником сильно врядли, там цеплять-то не за что особо. Я пытался стронуть обойму - обломал все края, в итоге и пришлось выбивать. Покоцанное место - напильником и шкуркой зачистил, новый подшипник встал ровно и без проблем. Сальник тоже (он там вместе с металлической обоймой - вынимал монтировкой, впрессовывал молоточком через доску).

Выработки визуально не видно, тактильно совсем чуть-чуть (я на снятом приводе надевал новый подшипник на смазке - всё ок, еле стащил потом). Так что ШРУС не менял и даже не расцеплял (т.е. привода в сборе валялись, так же в сборе их и чистил-промывал для замены пыльников).

Кулак снимал с обеими шаровыми (т.е. откручивал болты), это проще, мне кажется. Наконечник помудохал немного молотками (один в упор - вторым бьёшь), он вылез. Я купил спецом съёмник для наконечников жигулевский, он погнулся нафик, сделан из говна. Так что пришлось по дедовскому методу. :)

Старые шаровые выбивал (и новые одевал) зажав кулак в тисках. На нижней болты гайки гровера поменял ок, а на верхней обломал сразу один из новых, остальные крутить не стал, в итоге только через неделю купив разных болтов с десяток выбрал нормальные (от корзины сцепления жыгулей вроде). Вот такие болтики в наших лавках...
[User Picture]
From:himama
Date:June 3rd, 2010 10:02 am (UTC)
(Link)
Понятно. Спасибо большое! Очень кстати твой опыт.
Powered by LiveJournal.com